Экономические основы международной торговли

02-11-2017

Международная торговля - это сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями из разных стран.

Международная торговля представляет собой совокупность внешней торговли всех стран. При этом внешняя торговля отдельных государств, регионов выступает составной частью международной торговли.

Внешнюю торговлю характеризуют три важных элемента:

- Общий объем (товарооборот);

- Товарная структура;

- Географическая структура.

Теории мировой торговли:

Меркантилизм (XV-XVII вв.) Представители - Т. Мен, А. Монкретьен считали, что богатство страны - в приумножении золотых запасов. Экспорт товаров страны должен преобладать над импортом, чтобы достичь положительного торгового баланса. Провозглашалось вмешательство государства во внешнеторговую политику путем введения протекционизма (больше вывозить товаров из страны, меньше ввозить). Метрополии имели преимущество в торговле со своими колониями, и создавали барьеры на торговлю с этими колониями других стран.

Учение о абсолютные и сравнительные преимущества

Смита и Д. Рикардо исходили из преимуществ сферы производства, которое приносит богатство народам, обеспечивает им удовлетворение потребностей в тех или иных товарах и услугах.

Они считали, что возможности производства, благоприятные условия его ведения определяются природными факторами.

Д. Рикардо в своей "доктрине" сравнительных преимуществ сформулировал идею сравнительных преимуществ (которые определяются разницей расходов, а не абсолютной величине). То есть, каждая страна должна производить и вывозить товары с относительно меньшими затратами факторов производства, а используя большой разрыв в затратах, стороны могут получить необходимую выгоду.

Теория факторов производства.

Основоположник учения о факторах производства Ж. Б. Сей выделял три фактора производства: труд, капитал и землю, рыночной ценой факторов является заработная плата, процент на капитал и земельная рента. Шведские ученые Э. Хекшер и Б. Олин выдвинули теорему "выравнивания цен на факторы производства". Ее суть заключается в том, что производственная разница определяется различной обеспеченностью факторами производства - трудом, капиталом и землей, а также разной внутренней потребностью в тех или других факторах.


Другие статьи по теме:
 Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.
 Государственное регулирование экономики ФРГ
 Предпринимательство в сфере торговли
 Связи Украины с Россией и Белоруссией в области культуры и науки
 Методы знания международных явлений и процессов.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее