Виды торгово-посреднических операций

02-12-2017

В зависимости от характера взаимоотношений м/у продавцом или покупателем и торговым посредником, и от функции, которую выполняет торговый посредник, возможно выделить несколько видов торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.

Операции по перепродаже. Осуществляются торговыми посредниками от собственного имени и за собственный счет. Это значит, что торговый посредник выступает стороной контракта как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты. В мировой торговой практике различают 2 вида операций по перепродаже.

К первому относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, который приобрел товары на основе контракта купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их на собственный лад на любом рынке и по любой цене. Отношения м/у экспортером и посредником подобного вида прекращаются после исполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи.

Ко второму виду относятся операции, в которых экспортер предоставляет посреднику право продажи своих товаров на определенной территории на протяжении согласованного срока на основе контракта о предоставлении права на продажу. Этот контракт устанавливает лишь общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реализации товаров. Для его выполнения стороны заключают самостоятельные договора купли-продажи.

Торгового посредника в различных странах называют по-разному. В США и Англии - дистрибьюторами, в Германии - торговцем по договору или торговцем за собственный счет, в Бельгии и Греции - концессионером, в Украине все распространеннее становится имя подобного посредника - дистрибьютор.

Комиссионные операции. Суть таких операций заключается в осуществлении одной стороной, названной комиссионером по поручению иной стороны, названной комитентом, сделок от собственного имени, однако за счет комитента. Комиссионер не покупает товаров комитента, а только совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Это значит, что комитент остается собственником товара до его передачи в пользование конечного потребителя.

Взаимоотношения м/у комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии. Механизм осуществления комиссионной сделки заключается в следующем: посредник, неплохо знающий рынок, подписывает контракт комиссии (комиссионный контракт) с комитентом о поставке товара на реализацию, находит покупателя и заключает с ним контракт купли-продажи. Получен платеж от покупателя по расчету комиссионного вознаграждения на протяжении указанного в контракте периода переводится на счет комитента.

Так, комиссионер - посредник лишь с позиции комитента. Для 3-го лица (покупателя), с которой он по поручению комитента заключает сделку, комиссионер - сторона контракта купли-продажи.

При заключении договоров купли-продажи комиссионер должен придерживаться согласованных с комитентом условий продажи товаров, в особенности в отношении цены, условий платежа, срока поставки.


Другие статьи по теме:
 Виды торгово-посреднических операций
 Организация деятельности фирмы
 Развитие и возникновение классической политической экономии
 Безработица. Проблемы занятости населения
 ВЛИЯНИЕ ТЕРАКТОВ В США НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее