Виды торгово-посреднических операций

31-01-2019

В зависимости от характера взаимоотношений м/у продавцом или покупателем и торговым посредником, и от функции, которую выполняет торговый посредник, возможно выделить несколько видов торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.

Операции по перепродаже. Осуществляются торговыми посредниками от собственного имени и за собственный счет. Это значит, что торговый посредник выступает стороной контракта как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты. В мировой торговой практике различают 2 вида операций по перепродаже.

К первому относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, который приобрел товары на основе контракта купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их на собственный лад на любом рынке и по любой цене. Отношения м/у экспортером и посредником подобного вида прекращаются после исполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи.

Ко второму виду относятся операции, в которых экспортер предоставляет посреднику право продажи своих товаров на определенной территории на протяжении согласованного срока на основе контракта о предоставлении права на продажу. Этот контракт устанавливает лишь общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реализации товаров. Для его выполнения стороны заключают самостоятельные договора купли-продажи.

Торгового посредника в различных странах называют по-разному. В США и Англии - дистрибьюторами, в Германии - торговцем по договору или торговцем за собственный счет, в Бельгии и Греции - концессионером, в Украине все распространеннее становится имя подобного посредника - дистрибьютор.

Комиссионные операции. Суть таких операций заключается в осуществлении одной стороной, названной комиссионером по поручению иной стороны, названной комитентом, сделок от собственного имени, однако за счет комитента. Комиссионер не покупает товаров комитента, а только совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Это значит, что комитент остается собственником товара до его передачи в пользование конечного потребителя.

Взаимоотношения м/у комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии. Механизм осуществления комиссионной сделки заключается в следующем: посредник, неплохо знающий рынок, подписывает контракт комиссии (комиссионный контракт) с комитентом о поставке товара на реализацию, находит покупателя и заключает с ним контракт купли-продажи. Получен платеж от покупателя по расчету комиссионного вознаграждения на протяжении указанного в контракте периода переводится на счет комитента.

Так, комиссионер - посредник лишь с позиции комитента. Для 3-го лица (покупателя), с которой он по поручению комитента заключает сделку, комиссионер - сторона контракта купли-продажи.

При заключении договоров купли-продажи комиссионер должен придерживаться согласованных с комитентом условий продажи товаров, в особенности в отношении цены, условий платежа, срока поставки.


Другие статьи по теме:
 Структура экономического суверенитета.
 Развитие и возникновение классической политической экономии
 Понятие карьеры, ее виды и этапы развития
 Функции и условия существования предпринимательства, механизмы предпринимательства
 Монетарная политика Центробанка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

как небольшой компании найти покупателей посреднический бизнес

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.

Определив цели информационной деятельности ООН и пользу, которую могут получить от нее государства-члены, народы и различные учреждения, важным представляется анализ преимуществ от развития информационных технологий, которыми может и должна использовать ООН. В начале 1990-х гг Получение и передача информации с развивающихся, были дорогими и требовали много времени.


Читать далее
Бюджет в составе государственных финансов. Экономическая сущность и значение бюджета.

Центральным звеном государственных финансов и одним из наиболее важных институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Он обеспечивает не только лишь аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только лишь для частичного перераспределения доходов с целью образования благоприятной общественной среды в государстве, но еще и активно оказывает влияние на экономические, национальные, социальные, региональные процессы в обществе и введение высшими органами власти соответствующей национальной стратегии развития, направленной на укрепление государственной безопасности.


Читать далее