Виды торгово-посреднических операций

23-07-2020

В зависимости от характера взаимоотношений м/у продавцом или покупателем и торговым посредником, и от функции, которую выполняет торговый посредник, возможно выделить несколько видов торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.

Операции по перепродаже. Осуществляются торговыми посредниками от собственного имени и за собственный счет. Это значит, что торговый посредник выступает стороной контракта как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты. В мировой торговой практике различают 2 вида операций по перепродаже.

К первому относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, который приобрел товары на основе контракта купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их на собственный лад на любом рынке и по любой цене. Отношения м/у экспортером и посредником подобного вида прекращаются после исполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи.

Ко второму виду относятся операции, в которых экспортер предоставляет посреднику право продажи своих товаров на определенной территории на протяжении согласованного срока на основе контракта о предоставлении права на продажу. Этот контракт устанавливает лишь общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реализации товаров. Для его выполнения стороны заключают самостоятельные договора купли-продажи.

Торгового посредника в различных странах называют по-разному. В США и Англии - дистрибьюторами, в Германии - торговцем по договору или торговцем за собственный счет, в Бельгии и Греции - концессионером, в Украине все распространеннее становится имя подобного посредника - дистрибьютор.

Комиссионные операции. Суть таких операций заключается в осуществлении одной стороной, названной комиссионером по поручению иной стороны, названной комитентом, сделок от собственного имени, однако за счет комитента. Комиссионер не покупает товаров комитента, а только совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Это значит, что комитент остается собственником товара до его передачи в пользование конечного потребителя.

Взаимоотношения м/у комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии. Механизм осуществления комиссионной сделки заключается в следующем: посредник, неплохо знающий рынок, подписывает контракт комиссии (комиссионный контракт) с комитентом о поставке товара на реализацию, находит покупателя и заключает с ним контракт купли-продажи. Получен платеж от покупателя по расчету комиссионного вознаграждения на протяжении указанного в контракте периода переводится на счет комитента.

Так, комиссионер - посредник лишь с позиции комитента. Для 3-го лица (покупателя), с которой он по поручению комитента заключает сделку, комиссионер - сторона контракта купли-продажи.

При заключении договоров купли-продажи комиссионер должен придерживаться согласованных с комитентом условий продажи товаров, в особенности в отношении цены, условий платежа, срока поставки.


Другие статьи по теме:
 Организация деятельности фирмы
 Развитие и возникновение классической политической экономии
 Безработица. Проблемы занятости населения
 Производительные силы и их структура.
 Определение цены сориентированной на конкурентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Характеристика материального потока

Материальный поток - фактор, который дал возможность интегрировать все элементы логистической системы в четко функционирующий механизм. Под материальным потоком принимая во внимание принципы логистики понимают сочетание и связи всех процессов и операций по добыче, обработке и переработке, складированию, транспортировке и распределению грузов в сфере материального производства, на промышленных предприятиях, в цехах и на производственных участках.


Читать далее
Техническое обеспечение финансового анализа

В последнее время все большее распространение получает так называемая многомерная аналитика на базе технологий OLAP (On-Line Analitical Processing) - средства поддержки принятия решений, процесс анализа в реальном режиме времени. Сущность ее заключается в возможности предоставления информации по любым желательными для пользователя классификационным признакам (например, суммы денежных поступлений от реализации продукции, структура реализации по видам продукции, структура затрат на реализованную продукцию, интервалы, потребители продукции по объемам и по регионам и т.


Читать далее