Теоретические основы инновационной деятельности

16-10-2017

Инновационная деятельность в отечественной практике является сравнительно новым явлением. То широкое понятие деятельности, использовалось ранее, называлось научно-техническим прогрессом, применением достижений науки и техники в производстве. Сейчас термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике Украины как самостоятельно, так и для обозначения ряда связанных с ним понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.д.. Поэтому он требует, на наш взгляд, определенного уточнения.

В научной литературе насчитывается множество видов и определений понятия "инновация". В научных исследованиях термин «инновация» употребляется со значительными различиями в его трактовке. Поэтому в первую очередь необходимо уточнить его современный смысл. В работе Б. Твисса инновация - «конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта ».

По другим подходом к трактовке этого понятия, которого придерживается большое количество авторов, под инновацией понимается процесс, в ходе которого научная идея или технология изготовления доводятся до стадии практического использования и начинают давать экономический эффект; комплексный процесс создания нового практического средства (новшества) для новой общественной потребности или просто процесс реализации того или иного научно-технического новшества, процесс формирования качественно нового состояния системы.

По определению Й.Шумпетера, инновация - новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом: "во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития".

Несмотря на наличие различий в трактовке понятия "инновация" главным является то, что наполнение его содержания осуществляется через процесс, т.е. определенную деятельность, которая обеспечивает существование инновации. В теории и практике такая деятельность называется инновационной деятельностью. По существующим определениям, последняя представляет собой взаимосвязанную и согласованную последовательность действий, допускает использование промежуточных и конечных результатов научно-исследовательских и поисково-конструкторских работ (НДПКР) для реализации их в новом или усовершенствованном товаре посредством технологического процесса изготовления продукции. В этом контексте инновационная деятельность предстает как материализация научно- технического прогресса. Она направлена ​​на практическое использование научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшения существующего продукта, способа его производства и удовлетворения потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

Инновационная деятельность является составной частью инновационного развития экономики и является важным аспектом воспроизводства производственных отношений.

Понятие "инновация" часто употребляется наряду с понятиями "новизна", "нововведение", однако они не тождественны. Новизна означает изобретение, рационализацию, усовершенствования продукта, технологии, процесса, не обязательно может быть внедрено в производство.

12

Другие статьи по теме:
 Предпринимательство. По страницам истории
 Безработица. Проблемы занятости населения
 Функции и условия существования предпринимательства, механизмы предпринимательства
 Организация деятельности фирмы
 Определение цены сориентированной на конкурентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее