Содержание понятия "торгово-посреднические операции"

18-02-2021

Под торгово-посредническими операциями в Внешнеэкономической деятельности понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, которые осуществляются по поручению экспортера или импортера независимым посредником на основе специальных соглашений или отдельных заданий. Посредники - лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Самостоятельная торговля на внешних рынках нередко бывает не по силам самим производителям, по этой причине они и применяют посредников. В качестве последних могут выступать специализированные посреднические компании или подобные формы продажи, как торги, аукционы, биржи.

Торгово-посреднические компании в юридическом отношении не зависят от изготовителей и покупателей товаров. К ним относятся дочерние предприятия, филиалы и представительства иностранных фирм.

Функции, которые выполняют посреднические компании, разнообразны. Они связаны не только лишь со сбытом и покупкой товара, но еще и охватывают широкий круг операций и услуг, отчасти подобные:

поиск иностранных партнеров;

изучение рынка сбыта;

транспортировку и страхование;

кредитно-финансовое обслуживание участников сделки;

оформление документов при заключении сделок;

исполнение таможенных формальностей;

проведение рекламных и иных мероприятий для движенья товара на внешние рынки;

техническое обслуживание после продажи. Из перечисленного видно, что сфера деятельности посреднических компаний довольно широка. Хотя в основном они занимаются коммерческой деятельностью. Впрочем отдельные большие компании выполняют и производственные операции, связанные, обычно, с обработкой товаров, приобретаемых и реализуемых товаров.

Влияние посреднических фирм по странам и товарным потокам различный. В большей степени он просматривается в Японии, Ю. Корее и Великобритании, в Скандинавских странах. Так, в Японии 8 тысяч торговых фирм контролируют 67 процентов импорта и 60 процентов экспорта. В Ю. Корее 3 известных торговых дома - "Самсунг", "Хенде" и "даек" - обслуживают 40 процентов внешней торговли страны. В США, Франции и иных странах многие большие компании производят продажу собственной продукции на мировых рынках ч/з посредников. В то же время в США 3 \ 4 малых компаний осуществляющих вывоз своими силами.

12

Другие статьи по теме:
 Связи Украины с Россией и Белоруссией в области культуры и науки
 Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.
 Методы знания международных явлений и процессов.
 Пути интеграции Украины в международной экономике
 Структура мирового хозяйства

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы

Страхование - объективно необходимый атрибут рыночной экономики. Мировой опыт убеждает, что одним из важных индикаторов состояния экономики любой страны рыночной ориентации является развитие страхования.


Читать далее
Основные направления развития ВЭД

Одним из основных направлений развития ВЭД является привлечение иностранного капитала для инвестирования агропромышленного производства. В условиях перехода нашей страны к рыночной экономике одним из основных направлений сельскохозяйственной деятельности, субъектов ВЭД является привлечение и использование инвестиций.


Читать далее