Содержание понятия "торгово-посреднические операции" |
26-11-2019 |
Под торгово-посредническими операциями в Внешнеэкономической деятельности понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, которые осуществляются по поручению экспортера или импортера независимым посредником на основе специальных соглашений или отдельных заданий. Посредники - лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Самостоятельная торговля на внешних рынках нередко бывает не по силам самим производителям, по этой причине они и применяют посредников. В качестве последних могут выступать специализированные посреднические компании или подобные формы продажи, как торги, аукционы, биржи.
Торгово-посреднические компании в юридическом отношении не зависят от изготовителей и покупателей товаров. К ним относятся дочерние предприятия, филиалы и представительства иностранных фирм.
Функции, которые выполняют посреднические компании, разнообразны. Они связаны не только лишь со сбытом и покупкой товара, но еще и охватывают широкий круг операций и услуг, отчасти подобные:
поиск иностранных партнеров;
изучение рынка сбыта;
транспортировку и страхование;
кредитно-финансовое обслуживание участников сделки;
оформление документов при заключении сделок;
исполнение таможенных формальностей;
проведение рекламных и иных мероприятий для движенья товара на внешние рынки;
техническое обслуживание после продажи. Из перечисленного видно, что сфера деятельности посреднических компаний довольно широка. Хотя в основном они занимаются коммерческой деятельностью. Впрочем отдельные большие компании выполняют и производственные операции, связанные, обычно, с обработкой товаров, приобретаемых и реализуемых товаров.
Влияние посреднических фирм по странам и товарным потокам различный. В большей степени он просматривается в Японии, Ю. Корее и Великобритании, в Скандинавских странах. Так, в Японии 8 тысяч торговых фирм контролируют 67 процентов импорта и 60 процентов экспорта. В Ю. Корее 3 известных торговых дома - "Самсунг", "Хенде" и "даек" - обслуживают 40 процентов внешней торговли страны. В США, Франции и иных странах многие большие компании производят продажу собственной продукции на мировых рынках ч/з посредников. В то же время в США 3 \ 4 малых компаний осуществляющих вывоз своими силами.
12 |