Системы и методы внутреннего финансового контроля.

29-10-2017

В составе механизма финансового менеджмента важная роль принадлежит системам и методам внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль представляет собою организованный самим предприятием процесс проверки выполнения и обеспечения реализации управленческих решений в области управления финансами предприятия чтобы достигнуть стратегических целей и предупреждения кризисных ситуаций, которые могут привести к банкротству.

В практике стран с развитой рыночной экономикой широкое распространение заполучила новая прогрессивная комплексная система внутреннего контроля, который применяется в больших компаниях с разветвленной сетью или в холдинговых компаниях, которая называется "контроллинг".

Сейчас система контроллинга постепенно начинает внедряться и на российских предприятиях. В общей системе контроллинга выделяется 1 из главных его блоков - финансовый контроллинг.

Финансовый контроллинг представляет собою контролирующую систему, которая обеспечивает концентрацию контрольных действий по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических показателей от прогнозных (плановых) и факторов, обусловивших эти отклонения и принятия управленческих решений по нормализации процесса управления финансами предприятия.

Построение системы финансового контроллинга базируется на следующих главных принципах:

1) направленность системы финансового контроллинга на достижение финансовой стратегии предприятия;

2) многофункциональность контроллинга;

3) ориентированность контроллинга на количественные параметры;

4) соответствие методов контроллинга специфике методов финансового анализа и финансового планирования;

5) своевременность, простота и гибкость построения системы контроллинга;

6) экономическая эффективность введения контроллинга на предприятии.

Введение на предприятии системы финансового контроллинга позволяет серьезно увеличить эффективность целого процесса управления его финансовой деятельностью.

С учетом перечисленных принципов финансовый контроллинг на предприятии строится по следующим этапам.

1. Определение объекта контроллинга. Это общее требование к построению любых видов контроллинга на предприятии с позиций целевой его ориентации. Объектом финансового контроллинга являются управленческие решения по основным аспектам финансовой деятельности компаний.

2. Определение видов и сферы контроллинга. Согласно с концепцией построения системы контроллинга, он подразделяется на следующие основные виды: стратегический контроллинг; нынешний контроллинг; оперативный контроллинг. Каждому из таких перличених видов контроллинга обязана ответствуют его сфера и периодичность осуществления его функций.

3. Создание системы приоритетов контролируемых показателей. Вся система показателей ран жируеться по значимости. В ходе подобного ранжирования сначала в систему приоритетов I-го уровня отбираются максимально важные параметры данного вида контроллинга после формируется система приоритетов II-го уровня, параметры которого располагаются в факторной связи с показателями I-го уровня; аналогичным образом формируется система приоритетов 3-го и дальнейших уровней.


Другие статьи по теме:
 Перспективы развития обязательного медицинского страхования в Украине.
 Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы
 Техническое обеспечение финансового анализа
 Определение понятия "отмывание" грязных "денег"
 Сегментация рынка лекарственных препаратов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее