Системы и методы внутреннего финансового контроля.

29-09-2019

С учетом этого принципа выделяют:

- Недельный (декадный) контрольный отчет;

- Месячный контрольный отчет;

- Квартальный контрольный отчет.

д) Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов производится как в абсолютных, так и в относительных показателях. Так как любой показатель содержится в контрольных отчетах исполнителей, на данной стадии он агрегируется в рамках предприятия в целом. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на 3 группы:

- Положительное отклонение;

- Отрицательное "допустимое" отклонение;

- Отрицательное "критическое" отклонение.

е) Выявление главных причин отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным "центрам ответственности". В ходе подобного анализа выделяются и рассматриваются те параметры финансового контроллинга, в которых наблюдаются "критические" отклонения от целевых нормативов, заданий текущих планов и бюджетов. По каждому критическому отклонению обязаны быть выявлены причины, которые их вызвали. В ходе осуществления подобного анализа в целом по предприятию применяются соответствующие разделы контрольных отчетов исполнителей.

Разработанная система мониторинга обязана корректироваться при изменении целей финансового контроллинга и системы показателей текущих планов и бюджетов.

6. Создание системы алгоритмов действий по устранению отклонений является заключительным этапом построения финансового контроллинга на предприятии. Принципиальная система действий менеджеров предприятия в этом случае заключается в 3-х алгоритмах.

а) "Не принимать никаких мер". Эта форма реагирования предусматривается в тех ситуациях, когда размер отрицательных отклонений серьезно ниже предусмотренного "критического" критерия.

б) "Устранить отклонения". Такая система действий предполагает процедуру поиска и реализации резервов по обеспечению исполнения целевых, плановых или нормативных показателей. При этом запасы рассматриваются в разрезе разных аспектов финансовой деятельности и отдельных финансовых операций. В качестве этих возможностей может оказаться рассмотрена рациональность введения усиленного режима экономии (по принципу "отсечения лишнего"), применение системы финансовых резервов и иные.

в) "Изменить систему плановых или нормативных показателей". Такая система действий проводится в тех ситуациях, когда возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результатам финансового мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических ситуациях может оказаться обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций и даже деятельности отдельных центров затрат и вкладов.

Введение на предприятии системы финансового контроллинга позволит значительно увеличить эффективность целого процесса управления его финансовой деятельностью.


Другие статьи по теме:
 Аудит ценных бумаг
 Аудит совместных компаний
 Системы и методы внутреннего финансового контроля.
 Виды котировок
 Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Консультационные услуги, не связанные с аудитом

Отечественная и зарубежная практика аудиторства показывает, что в ауди-торов все чаще стали поступать заказы на исполнение низ-ки задач, выходящих за рамки проверки финансовых отчетов. Составители стандартов старались не отставать от бурного сде-зования спроса на подобные услуги, из-за чего начали возникать чис-ленные аттестационные стандарты и стандарты аудиторской и бухгалтер-ской деятельности.


Читать далее
Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее