Сегментация рынка лекарственных препаратов

26-10-2019

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.

Сегментация рынка - это деление потребителей на группы в соответствии с определенными критериями и признаков. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения спроса потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

При сегментации потребительских рынков используют следующие принципы:

1. Географический (разделение рынков на страны, штаты, регионы, округа, города и т.д.).

2. Демографический (разделение потребителей по полу, возрасту, рас-миром семьи, уровнем дохода, роду занятий и т.д.).

3. Психографические (разделение потребителей по принадлежности к обще-пильного класса, образом жизни, характеристикой лица-стости, социальным статусом).

4. Поведения или учет факторов стиля жизни (разделение потреби-телей в зависимости от знаний, отношений, характера использова-ния товара и реакции на этот товар).

Чаще всего сегментирование рынков проводят по различным ти-пами конечных потребителей товара и по значению заказчика.

При изучении рынка лекарственных препаратов наиболее часто используются географический и демографический принципы, вместе с тем осуществляется сегментация спо-живачив за заболеваемостью.

Наряду с сегментацией рынка практическое значение имеют понятия "целевой рынок", "рыночное окно", "рыночная ни-я».

Целевой рынок - охватывает несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данной фирмы.

Рыночное окно - это сегмент рынка, которым пренебрегли вы-работчика соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей. Рыночное окно представляет собой группы потребителей, конкретные потребности которых не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других товаров.

Наиболее наглядным примером рыночного окна сфе-ре лекарственного обеспечения населения является отсутствие до-ного ассортимента детских лекарственных форм оте-няного производства. Потребность детей, как правило, зак-вольняеться за счет дозированного применения врач лекарственных препаратов, предназначенных для взрослых. Проблемы разработки детских лекарственных форм - среди наи-более актуальных для научно-практической фармации.

Рыночная ниша - сегмент рынка, для которого наиболее оп-тимальнимы и подходящими являются товары данной фирмы и ее мож-ности поставки.

Сегментация, как правило, используется в целевом маркетинге. Следующим этапом его является выбор целевых сегмен-тов рынка. Это оценка и отбор предприятием одного или кол-Кох сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Для фирм наиболее оправданной является диверсификация своей деятельности, охват нескольких различных сегментов рынка.

По такому принципу в основном строится дея-тельность фармацевтических предприятий и аптек, хотя имеет мес-это и специализация.

Например, фирма обнаружила, что одна из самых при-манящих идей - рынок "средств от головной боли". При этом руководство может считать, что введение в ассортимент средств от головной боли в полной мере отвечает и целям, и ресурсам фирмы. Существует мощный штат продавцов, разветвленная сеть распространения товаров, что составляет маркетинговые преимущества фирмы. Кроме этого, фирма должна быть уверена, что успешно спра-цюеться с наиболее важными представителями рынка средств от головной боли сумеет наладить хорошие сто-ношения с поставщиками исходных химических веществ, необходимого оборудования и материалов для нового производства; что имеет прочные связи с основными марке-тинговимы посредниками, которые будут поставлять ее пре-парат клиентам, что разработает такое средство от головной боли, который будет привлекателен в отличие от подобных препаратов, предлагаемых конкурентами.

К тому же каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.


Другие статьи по теме:
 Назначение и роль государственных финансов
 Происхождение, суть и стоимость денег.
 Исследование рынка лекарственных средств
 Аудит вкладов
 Американская модель государственных финансов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.

Определив цели информационной деятельности ООН и пользу, которую могут получить от нее государства-члены, народы и различные учреждения, важным представляется анализ преимуществ от развития информационных технологий, которыми может и должна использовать ООН. В начале 1990-х гг Получение и передача информации с развивающихся, были дорогими и требовали много времени.


Читать далее
Бюджет в составе государственных финансов. Экономическая сущность и значение бюджета.

Центральным звеном государственных финансов и одним из наиболее важных институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Он обеспечивает не только лишь аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только лишь для частичного перераспределения доходов с целью образования благоприятной общественной среды в государстве, но еще и активно оказывает влияние на экономические, национальные, социальные, региональные процессы в обществе и введение высшими органами власти соответствующей национальной стратегии развития, направленной на укрепление государственной безопасности.


Читать далее