Сегментация рынка лекарственных препаратов

25-01-2021

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.

Сегментация рынка - это деление потребителей на группы в соответствии с определенными критериями и признаков. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения спроса потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

При сегментации потребительских рынков используют следующие принципы:

1. Географический (разделение рынков на страны, штаты, регионы, округа, города и т.д.).

2. Демографический (разделение потребителей по полу, возрасту, рас-миром семьи, уровнем дохода, роду занятий и т.д.).

3. Психографические (разделение потребителей по принадлежности к обще-пильного класса, образом жизни, характеристикой лица-стости, социальным статусом).

4. Поведения или учет факторов стиля жизни (разделение потреби-телей в зависимости от знаний, отношений, характера использова-ния товара и реакции на этот товар).

Чаще всего сегментирование рынков проводят по различным ти-пами конечных потребителей товара и по значению заказчика.

При изучении рынка лекарственных препаратов наиболее часто используются географический и демографический принципы, вместе с тем осуществляется сегментация спо-живачив за заболеваемостью.

Наряду с сегментацией рынка практическое значение имеют понятия "целевой рынок", "рыночное окно", "рыночная ни-я».

Целевой рынок - охватывает несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данной фирмы.

Рыночное окно - это сегмент рынка, которым пренебрегли вы-работчика соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей. Рыночное окно представляет собой группы потребителей, конкретные потребности которых не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других товаров.

Наиболее наглядным примером рыночного окна сфе-ре лекарственного обеспечения населения является отсутствие до-ного ассортимента детских лекарственных форм оте-няного производства. Потребность детей, как правило, зак-вольняеться за счет дозированного применения врач лекарственных препаратов, предназначенных для взрослых. Проблемы разработки детских лекарственных форм - среди наи-более актуальных для научно-практической фармации.

Рыночная ниша - сегмент рынка, для которого наиболее оп-тимальнимы и подходящими являются товары данной фирмы и ее мож-ности поставки.

Сегментация, как правило, используется в целевом маркетинге. Следующим этапом его является выбор целевых сегмен-тов рынка. Это оценка и отбор предприятием одного или кол-Кох сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Для фирм наиболее оправданной является диверсификация своей деятельности, охват нескольких различных сегментов рынка.

По такому принципу в основном строится дея-тельность фармацевтических предприятий и аптек, хотя имеет мес-это и специализация.

Например, фирма обнаружила, что одна из самых при-манящих идей - рынок "средств от головной боли". При этом руководство может считать, что введение в ассортимент средств от головной боли в полной мере отвечает и целям, и ресурсам фирмы. Существует мощный штат продавцов, разветвленная сеть распространения товаров, что составляет маркетинговые преимущества фирмы. Кроме этого, фирма должна быть уверена, что успешно спра-цюеться с наиболее важными представителями рынка средств от головной боли сумеет наладить хорошие сто-ношения с поставщиками исходных химических веществ, необходимого оборудования и материалов для нового производства; что имеет прочные связи с основными марке-тинговимы посредниками, которые будут поставлять ее пре-парат клиентам, что разработает такое средство от головной боли, который будет привлекателен в отличие от подобных препаратов, предлагаемых конкурентами.

К тому же каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.


Другие статьи по теме:
 Системы и методы внутреннего финансового контроля.
 Показатель Тобина и соотношение доход-стоимость
 Техническое обеспечение финансового анализа
  Определение емкости товарного рынка лекарственных препаратов
 Финансовое прогнозирование и планирование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы

Страхование - объективно необходимый атрибут рыночной экономики. Мировой опыт убеждает, что одним из важных индикаторов состояния экономики любой страны рыночной ориентации является развитие страхования.


Читать далее
Основные направления развития ВЭД

Одним из основных направлений развития ВЭД является привлечение иностранного капитала для инвестирования агропромышленного производства. В условиях перехода нашей страны к рыночной экономике одним из основных направлений сельскохозяйственной деятельности, субъектов ВЭД является привлечение и использование инвестиций.


Читать далее