Роль социально-психологических факторов в управлении текучестью кадров промышленных предприятий

05-12-2017

Трудовые ресурсы предприятия - основная движущая сила в развитии народного хозяй-ства страны. В последнее время возникла острая необходимость обновления качественного состава и достижения количественного паритета в балансе рабочей силы на предприятии. Возрождение вы-производства в Украине невозможно без достаточного наличия трудовых ресурсов из высоко-мы профессионально-квалификационными характеристиками, которые делают их конкурентоспособности ними в жестких рыночных условиях. Для того, чтобы иметь рабочую силу, которая отвечает рын-ко-ным требованиям, необходима доскональная система управления персоналом на предпри-ве.

Управление трудовыми ресурсами - проблема социальная. На сегодня украинский рынок труда не в состоянии уравновесить спрос и предложение рабочей силы. Социально-экономическая нестабильность в обществе, которая характерна для Украины, борьба предприятий за выживание в новом рыночной среде отодвинула социальные и психологические вопро-ния в управлении трудовыми ресурсами на второй план. Это не значит, что необходимость такой работы теряет свою актуальность. Как раз наоборот, усиление процессов экономической-ного роста в стране требует активизации социально-психологических аспектов управления трудовыми ресурсами.

Проблеме влияния социально-психологических факторов на управление персоналом пред-приятия (учреждения) посвящены труды таких российских ученых: И.Т. Беляева, С.А. Нау-мова, В.А. Ядова, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, А.А.Дикарева, В.А. Дятлова, Р.П. Ко-ло-сова, Г.В. Щекин и другие. Среди отечественных ученых вклад в исследование про-блемы сделали А.М. Колот, В.М.Петюх, А.С. Аронин, О.В. Крушельницкая, Д.П. Мель-ничук, Г.А.Дорошенко, И.Д. Крыжко, В.В. Шпанлинський, Г.Т. Головченко и другие.

По нашему мнению, целесообразно обратить внимание на более детальное изучение роли социально-психологических факторов в управлении текучестью кадров на предприятии, поскольку избыток-на текучесть кадров препятствует достижению устойчивости и равновесия промышленно-экономических систем, влияет на качество работы и объем полученной прибыли предприятий ; зал-чен-ния новых рабочих стоит дороже, чем обучение своих. Внимание, которое уделяется учету социально-психологических тенденций, обеспечит рост социальной эффективности-ности, которая наряду с экономической является важнейшей предпосылкой успеха предприятия и его персонала.

В статье сделана попытка определить особенности влияния социально-психологических факторов на текучесть кадров промышленных предприятий в период перехода к рыночным отношениям.

Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория управления, фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, содержащие анализ проблемы эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. При исследовании проблемы использованы методы статистического анализа, логического УЗА-галь-ния, системного подхода, социального анализа.

Объектом исследования выступают трудовые ресурсы предприятий.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, которые образуют-ся и проявляются во функционирования системы управления трудовыми ресурсами на предприятии (в учреждении).


Другие статьи по теме:
 Теоретические основы инновационной деятельности
 ВЛИЯНИЕ ТЕРАКТОВ В США НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ
 Происхождение денег. Роль государства в создании денег
 Определение цены сориентированной на конкурентов
 Монетарная политика Центробанка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

продажа участка промышленного назначения

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее