Роль социально-психологических факторов в управлении текучестью кадров промышленных предприятий

06-06-2018

До последнего времени понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике не существовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему - управление кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть проблемы по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации нав-чан-ния, повышения квалификации и переподготовки кадров. Отделы кадров не являются ни методических ним, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социально-психологических проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Службы управления персоналом преимущественно имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. Поэтому они не выполняют целого ряда задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий работы. Наиболее важные среди них: социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений с руководством, управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления, управ-ления занятостью, оценка и подбор кандидатов на вакантные должности, анализ кадрового потенциала и потребности в персонале, маркетинг кадров, планирование и контроль деловой Карье-ры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников, управление трудовой мотивацией, правовые вопросы трудовых отношений психофизиология, эргономика и эстетика труда. Если в условиях административно-командной системы хозяйствования эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвигаются на первый план и в их решении заинтересовано каждое предприятие [7].

Изменения в политической и экономической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезную угрозу для каждой личности устойчивости ее существования, имеют оттенок неопределенности в жизни практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом.

Эффективность функционирования любой организации снижает высокая текучесть кадров. Поэтому управление текучестью кадров организации, выяснение причин текучести в современных социально-экономических условиях является важной задачей кадровой работы. Текучесть кадров - это совокупность уволенных по собственному желанию или за нарушение правил трудового распорядка.

С качественной стороны процесс текучести характеризуется факторами, причинами и мотивами. Выявить причины, мотивы и факторы нужно для разработки конкретных мер снижения текучести кадров.


Другие статьи по теме:
 Функции и условия существования предпринимательства, механизмы предпринимательства
 Монетарная политика Центробанка
 Структура зарплаты. Элементы организации оплаты усилий.
 Механизм взаимодействия методов управления
 Содержание категории "экономический суверенитет".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Аудит ценных бумаг

Ценные бумаги - денежные бумаги, удостоверяющие право собственности или отношения займа, определяют взаимоотношения м/у лицом, которое их выпустило, и их хозяином и предусматривают, обычно, выплату дохода в виде дивидендов или %, и возможность передавать иные и денежные права, вытекающих из таких документов, иным лицам. Ценные бумаги могут быть именными или на предъявителя.


Читать далее
Аудит акционерных обществ

Закон Украины "О предприятии и предпринимательской деятельности" регулирует работу акционерных компаний. Акционерное общество создается на основе устава и производит собственную деятельность согласно с действующим законодательством и учредительными нормативов.


Читать далее