Прибыль на одну акцию

03-10-2017

Прибыль на одну акцию EPS - прибыль, остающаяся в распоряжении компании (владельцев обыкновенных ценных бумаг) после вычета всех расходов, налогов и дивидендов по привилегированным акциям и представляет собою максимальную сумму, которая может оказаться выплачена в качестве дивиденда за г.. Рост прибыли на одну акцию обеспечивает инвесторам рост дохода и капитала, ради чего и покупаются акции.

EPS = Прибыль после уплаты налогов и выплаты привилегированного дивиденда / число простых ценных бумаг в эмиссии

Стоит добавить, что в условиях Украины при расчете коэффициента вместо чистого дохода обязана применяться величина чистой прибыли компании за последний г.. Прибыль принимается за календарный г., однако временами чистую прибыль берется за биржевой г. (суммируется прибыль за последние 4 квартала). Возможен тоже вариант расчета с принятием прогноза прибыли за нынешний г.. Итак, разбор ценных бумаг по этому показателю обозначает проведение анализа бухгалтерской отчетности, построение прогнозов на основании всех полученных данных, сопоставление с отраслевыми отчетами.

В ряде случаев этот показатель используется для оценки эмитентов, не выплачивающих дивиденды. Чаще всего есть прямая зависимость м/у прибылью на акцию и курсовую стоимость этой акции, так как рынок как правило положительно реагирует на информацию о росте прибыли на акцию.

По украинским нормам размер прибыли на акцию должен регулярно публиковаться эмитентами, однако нередко это правило игнорируется даже в тех ситуациях, когда есть балансовая прибыль по результатам деятельности эмитента.


Другие статьи по теме:
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
 Аудит акционерных обществ
 О расчете нормы длительности рабочего времени на 2008 г.
 Аудит ценных бумаг

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее