Понятие карьеры, ее виды и этапы развития

15-09-2017

В обществе необходимо создавать благоприятный макро-и микроклимат для профессионального роста кадров, поскольку от его состава зависит механизм организации, управления предприятиями, коммерческий успех на рынке товаров и услуг.

Карьера в бизнесе - это продвижение человека по службе, процесс изменения уровня профессиональной квалификации или имущественного статуса, а также позиции и поведения, связанные с опытом работы и трудовой деятельностью.

Для карьеры характерно:

• субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом;

• постепенное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника;

• уверенный следования избранному пути, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, материального обеспечения.

Различают следующие виды карьеры:

• профессиональная;

• должностное (служебное);

• внутриорганизационная;

• имущественная.

Профессиональная карьера предполагает процесс достижения высокой квалификации в рамках определенной профессии.

Как вид трудовой деятельности профессия объединяет комплекс знаний и навыков, полученных путем обучения и практики. Сотрудник оценивается не только по профессии, но и по специальности.

Специальность - это совокупность знаний и навыков для выполнения специального круга работ трудовой деятельности в рамках конкретной профессии. Осуществление отдельных видов профессиональной деятельности связано с наличием соответствующего уровня образования. Рост профессиональной карьеры предполагает получение разряда, категории, ученого звания, ученой степени, освоение смежных профессий, новых профессиональных навыков. Для профессиональной карьеры характерно преобладание специализации, работа в одной предметной области.

В приложении 11 приведен перечень профессий в различных сферах бизнеса (управлении, государственных структурах, сфере маркетинга и финансов) с характеристикой содержания основной работы и требований к специалистам (на примере США).

Так, в сфере управления человек с двухлетним курсом обучения может занимать должности производственного мастера, агента по обслуживанию потребителей, клерка, а с четырехлетним - руководителя отдела, управляющего функциональным подразделением.

В сфере маркетинга для работника есть возможность работать на должности специалиста по оптовым закупкам, менеджера по маркетингу, агента по размещению рекламы, представителя туристического агентства.


Другие статьи по теме:
 Основные формы предпринимательской деятельности
 Структура зарплаты. Элементы организации оплаты усилий.
 Трудовые отношения на фирме
 Понятие "бизнесмен" и "предпринимательство"
 Монетарная политика Центробанка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее