Понятие "бизнесмен" и "предпринимательство"

01-10-2017

Предпринимательство как экономический феномен - категория бизнеса. В хозяйственной практике категории "предпринимательство" и "бизнес" нередко отождествляют. При этом, это не тождественные, впрочем весьма близки по значением понятия.

Бизнес - понятие более широкое, чем предпринимательство, и охватывает все отно-сына, возникающие м/у всеми участниками рыночной экономики, вклю-чая в воздействие не только лишь коммерсантов, но еще и покупателей, наемных работников-ников, государственные структуры.

Предпринимательство - динамичный, активный элемент бизнеса, представляет собою инициативную, самостоятельную деятельность, осуществляемую на собственный риск и под собственную имущественную ответственность гражданами, объединения-ми граждан по производству продукции, выполнению работ и оказанию по-слуг с целью получения прибыли. Предпринимательство включает в оборот собственного субъекта-предпринимателя, а не всех участников рынка. Отсюда можем ве-сти речь о предпринимательский бизнес, наряду с потребительским и трудовым.

Философией предпринимательства является свободный индивидуализм, основной ри-сою которого является обеспечение расцвета за счет собственных усилий, однако это не противоречит интересам общества. Возможности обогащения одних не обязаны сдерживаться слабостью, неспособностью иных Лишь мно-й может оказаться меценатом, спонсором. Убогий не может помочь иным. Богатые люди - богатое общество. Предпринимательство формирует кругом себя определенную среду, в коем утверждается уважение к личности как таковой; полной мере реализуется естественное честолюб-ство человека, его стремление к самореализации и самоутверждению, позволяет высвободить творческий потенциал, дает сферу деятельности, сфе-ру приложения своих сил и выступает как тип хозяйствования. По-слидок демократизации общества предпринимательство в меру проник-тие в экономические структуры и в психологию человека развивает и поддерживает процесс высвобождения общества и личности от рутины, стагнации производства, формирует тип мышления, образ жизни.

Развитие предпринимательства обозначает рационализацию экономики, под-повышению конкурентоспособности, избавление от балласта ресурсов, которые не применяются или плохо эксплуатируемых более полную реализацию основного потенциала общества - человека. Поэтому предпринимательство не может оказаться социалистическим или капиталистическим. Оно - неотъемлемый элемент бизнеса и развивается лишь там, где в обществе утверждаются свободная рыночная экономика и демократизация ция. Каждое подавление предпринимательства - основа для порабощения человека. Нельзя быть свободным гражданином, не имея собственного до-хода, собственного дела. Общество, в коем все люди - наемные работ-ники отношении государства, не может оказаться гуманным. Экономика, превращенная в единую фабрику, где все работают по единым хозяйственным планом, отвергла предпринимательство по собственной сути. Так называемая социалистическое государство, появилась и демагогичный проповедовала бы собственный рас-апр при скудном уровне народа и разоренной, дефицитной экономике, была обречена Практика продемонстрировала, что современные социалистические тенденции зна-мену резкий разрыв со всем развитием западной цивилизации, которую су-время на человек создавала, начиная с эпохи Возрождения, и которая была, в собственную очередь, цивилизацией, основанной на принципах предпринимательства. По этой причине теперь возврат к предпринимательству - возврат к циви-лизации, путь выхода из тупика, в который нас завели предвестники "строительства коммунизма".


Другие статьи по теме:
 Основные формы предпринимательской деятельности
 Характеристика народнохозяйственного предпринимательства
 Происхождение денег. Роль государства в создании денег
 Понятие карьеры, ее виды и этапы развития
 Роль социально-психологических факторов в управлении текучестью кадров промышленных предприятий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее