Организация деятельности фирмы

29-07-2020

8. Основные конкуренты. Приводится перечень конкурирую-щих фирм и инфомация о характеристиках их продукции, кадровое обеспечение, производственные мощности, направления маркетинговых усилий, отношения с потребителями, направления научных исследований и т.д. Показатели работы подразделения сравниваются с аналогичными показателями конкурентов.

9. Исследования и разработки. Приводится перечень всех текущих и перспективных проектов, а также информация о перспективных направлениях научных исследований. Оцениваются возможности осуществления таких исследований силами самого подразделения и определяются объемы помощи со стороны центрального аппарата относительно работ по совершенствованию продукции, исследованию рынков сбыта и т.д.

10. Производственные мощности.

11. Неприбыльные операции или изделия. По каждому продукту приводится объем продаж и размеры прибылей или убытков.

12. Необходимые капиталовложения. Документ, в котором проекты классифицируют по направлениям: ранее утвержденные проекты и новые проекты.

13. Потребность в рабочей силе.

14. Состояние товарных и материальных запасов. Оценивается стоимость сырья, незавершенного производства, готовой продукции и общая стоимость товарных и материальных запасов.

Планирование, как управленческий процесс, может быть эффективным только в том случае, если базируется на достаточно аргументированных предположениях, сделанных на основе анализа разносторонней информации.

В отличие от системы централизованного планирования, при которой предприятию задаются практически все входящие (объем, номенклатура, тип и вид продукции, поставщики и т.п.) и исходные факторы (цена продукции, потребители, нормативы распределения прибыли и т.п.), фирме для точного планирования необходимо получить как можно больше информации; ряд факторов вообще не поддается планированию (например, забастовки, появление принципиально новой продукции и т.п.)

Таким образом, планирование в фирме основывается на неполных данных, и планы должны предусматривать определенные (оптимальные) резервы для снижения риска банкротства и увеличения возможностей маневра в производстве.

Результаты деятельности фирмы отражаются большим количеством показателей оперативной и финансовои отчетности, по которым можно оценить степень достижения фирмой своих стратегических целей. Основные формы отчетности фирм - баланс, отчет прибылей и убытков, отчет поступления и использования средств.

Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие:

Ш

экономический потенциал фирмы;

Ш

эффективность ее деятельности;

Ш

конкурентоспособность;

Ш

финансовое положение.


Другие статьи по теме:
 Предпринимательство. По страницам истории
 Монетарная политика Центробанка
 Определение цены сориентированной на конкурентов
 Роль социально-психологических факторов в управлении текучестью кадров промышленных предприятий
 Виды торгово-посреднических операций

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Экономические основы международной торговли

Международная торговля - это сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями из разных стран.


Читать далее
Характеристика народнохозяйственного предпринимательства

Природные условия развития сельского хозяйства в районе характеризуются его размещением в перед горной зоне лесостепи с расчлененным рельефом эрозионного происхождения в восточной части и пласноривною поверхностью правобережья Днестра на юго-западной территории. На склонах холмов левобережье распространены карбонатные лессовидные суглинки.


Читать далее