Организация деятельности фирмы

19-09-2019

8. Основные конкуренты. Приводится перечень конкурирую-щих фирм и инфомация о характеристиках их продукции, кадровое обеспечение, производственные мощности, направления маркетинговых усилий, отношения с потребителями, направления научных исследований и т.д. Показатели работы подразделения сравниваются с аналогичными показателями конкурентов.

9. Исследования и разработки. Приводится перечень всех текущих и перспективных проектов, а также информация о перспективных направлениях научных исследований. Оцениваются возможности осуществления таких исследований силами самого подразделения и определяются объемы помощи со стороны центрального аппарата относительно работ по совершенствованию продукции, исследованию рынков сбыта и т.д.

10. Производственные мощности.

11. Неприбыльные операции или изделия. По каждому продукту приводится объем продаж и размеры прибылей или убытков.

12. Необходимые капиталовложения. Документ, в котором проекты классифицируют по направлениям: ранее утвержденные проекты и новые проекты.

13. Потребность в рабочей силе.

14. Состояние товарных и материальных запасов. Оценивается стоимость сырья, незавершенного производства, готовой продукции и общая стоимость товарных и материальных запасов.

Планирование, как управленческий процесс, может быть эффективным только в том случае, если базируется на достаточно аргументированных предположениях, сделанных на основе анализа разносторонней информации.

В отличие от системы централизованного планирования, при которой предприятию задаются практически все входящие (объем, номенклатура, тип и вид продукции, поставщики и т.п.) и исходные факторы (цена продукции, потребители, нормативы распределения прибыли и т.п.), фирме для точного планирования необходимо получить как можно больше информации; ряд факторов вообще не поддается планированию (например, забастовки, появление принципиально новой продукции и т.п.)

Таким образом, планирование в фирме основывается на неполных данных, и планы должны предусматривать определенные (оптимальные) резервы для снижения риска банкротства и увеличения возможностей маневра в производстве.

Результаты деятельности фирмы отражаются большим количеством показателей оперативной и финансовои отчетности, по которым можно оценить степень достижения фирмой своих стратегических целей. Основные формы отчетности фирм - баланс, отчет прибылей и убытков, отчет поступления и использования средств.

Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие:

Ш

экономический потенциал фирмы;

Ш

эффективность ее деятельности;

Ш

конкурентоспособность;

Ш

финансовое положение.


Другие статьи по теме:
 Происхождение денег. Роль государства в создании денег
 Теоретические основы инновационной деятельности
 Понятие карьеры, ее виды и этапы развития
 ВЛИЯНИЕ ТЕРАКТОВ В США НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ
 Основные формы предпринимательской деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Консультационные услуги, не связанные с аудитом

Отечественная и зарубежная практика аудиторства показывает, что в ауди-торов все чаще стали поступать заказы на исполнение низ-ки задач, выходящих за рамки проверки финансовых отчетов. Составители стандартов старались не отставать от бурного сде-зования спроса на подобные услуги, из-за чего начали возникать чис-ленные аттестационные стандарты и стандарты аудиторской и бухгалтер-ской деятельности.


Читать далее
Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее