Организация деятельности фирмы

21-12-2019

8. Основные конкуренты. Приводится перечень конкурирую-щих фирм и инфомация о характеристиках их продукции, кадровое обеспечение, производственные мощности, направления маркетинговых усилий, отношения с потребителями, направления научных исследований и т.д. Показатели работы подразделения сравниваются с аналогичными показателями конкурентов.

9. Исследования и разработки. Приводится перечень всех текущих и перспективных проектов, а также информация о перспективных направлениях научных исследований. Оцениваются возможности осуществления таких исследований силами самого подразделения и определяются объемы помощи со стороны центрального аппарата относительно работ по совершенствованию продукции, исследованию рынков сбыта и т.д.

10. Производственные мощности.

11. Неприбыльные операции или изделия. По каждому продукту приводится объем продаж и размеры прибылей или убытков.

12. Необходимые капиталовложения. Документ, в котором проекты классифицируют по направлениям: ранее утвержденные проекты и новые проекты.

13. Потребность в рабочей силе.

14. Состояние товарных и материальных запасов. Оценивается стоимость сырья, незавершенного производства, готовой продукции и общая стоимость товарных и материальных запасов.

Планирование, как управленческий процесс, может быть эффективным только в том случае, если базируется на достаточно аргументированных предположениях, сделанных на основе анализа разносторонней информации.

В отличие от системы централизованного планирования, при которой предприятию задаются практически все входящие (объем, номенклатура, тип и вид продукции, поставщики и т.п.) и исходные факторы (цена продукции, потребители, нормативы распределения прибыли и т.п.), фирме для точного планирования необходимо получить как можно больше информации; ряд факторов вообще не поддается планированию (например, забастовки, появление принципиально новой продукции и т.п.)

Таким образом, планирование в фирме основывается на неполных данных, и планы должны предусматривать определенные (оптимальные) резервы для снижения риска банкротства и увеличения возможностей маневра в производстве.

Результаты деятельности фирмы отражаются большим количеством показателей оперативной и финансовои отчетности, по которым можно оценить степень достижения фирмой своих стратегических целей. Основные формы отчетности фирм - баланс, отчет прибылей и убытков, отчет поступления и использования средств.

Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие:

Ш

экономический потенциал фирмы;

Ш

эффективность ее деятельности;

Ш

конкурентоспособность;

Ш

финансовое положение.


Другие статьи по теме:
 Предпринимательство. По страницам истории
 Трудовые отношения на фирме
 Сущность и основные типы суверенитета.
 Теоретические основы инновационной деятельности
 Производительные силы и их структура.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег

В современной рыночной экономике большинство расчетов осуществляется без использования наличных, в то время как нелегальные доходы поступают в руки преступных объединений в виде наличных. Поэтому для того чтобы главари преступного мира и их соучастники смогли свободно распоряжаться деньгами, добытыми преступным путем, они должны их ввести в легальный оборот через финансовые учреждения, хозяйствующие субъекты, используя при этом длинная цепь финансово-экономических операций (каналы легализации).


Читать далее
Определение понятия "отмывание" грязных "денег"

Кроме репутации "налогового рая", оффшорные центры получили сомнительную славу мест, где отмываются и легализуются "грязные" деньги. Таким термином называют деньги, полученные преступным путем.


Читать далее