О расчете нормы длительности рабочего времени на 2008 г.

16-11-2018

При расчете нормы длительности рабочего времени именно на предприятии нужно руководствоваться следующим.

Как предусмотрено статьей 50 Кодекса законов о труде Украины (дальше - КЗОТ), нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Предприятия и организации при заключении коллективного контракта могут устанавливать меньшую норму длительности рабочего времени, чем предусмотрено в части I-ой настоящей статьи. При установлении меньшей нормы длительности рабочего времени нужно иметь в виду, что оплата усилий в этом случае обязана осуществляться до отвала тарифной ставке, полному окладу.

По части I-ой статьи 51 КЗОТ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

1) для работников в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю, для лиц возрастом от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул) - 24 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих на протяжении учебного г. в свободное от учебы время, не может превышать 1/2 наибольшей длительности рабочего времени, предусмотренной в абзаце первом этого пункта для лиц соответствующего возраста;

2) для работников, занятых на работах с вредными условиями усилий, - не более 36 часов в неделю.

Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями усилий, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 21 фев. 2001 г. № 163.

К тому же, законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников (учителей, врачей и иных).

Сокращенная продолжительность рабочего времени может устанавливаться за счет собственных средств на предприятиях и в организациях для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида.

По статье 69 Хозяйственного кодекса Украины предприятие своими силами устанавливает для своих работников сокращенный рабочий день и иные льготы.

При расчете баланса рабочего времени нужно иметь в виду, что по статье 53 КЗОТ накануне праздничных и нерабочих суток (статья 73) продолжительность работы работников, за исключением работников, указанных в статье 51 КЗОТ, сокращается на 1 час как при пятидневной, так и при шестидневной служебной неделе, а накануне выходных суток продолжительность работы при шестидневной служебной неделе не может превышать 5 часов.

По статье 73 КЗОТ в 2008 г. на предприятиях, в учреждениях, организациях работа не проводится в подобные праздничные и нерабочие дни:

· 1 янв. - Новый г.;

· 7 янв. - Рождество Христово;

· 8 мар. - М/н женский день;

· 27 апреля - Пасха (Пасха)

· 1 и 2 мая - День международной солидарности трудящихся;

· 9 мая - День Победы;

· 15 июня - Троица;

· 28 июня - День Конституции Украины;

· 24 августа - День суверенитете Украины.

12

Другие статьи по теме:
 Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы
 Инновационные возможности украинских предприятий
 Организация хозяйственного расчета в с \ х предприятиях
 История развития бухгалтерского учета
 Исследование рынка лекарственных средств

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.

Определив цели информационной деятельности ООН и пользу, которую могут получить от нее государства-члены, народы и различные учреждения, важным представляется анализ преимуществ от развития информационных технологий, которыми может и должна использовать ООН. В начале 1990-х гг Получение и передача информации с развивающихся, были дорогими и требовали много времени.


Читать далее
Бюджет в составе государственных финансов. Экономическая сущность и значение бюджета.

Центральным звеном государственных финансов и одним из наиболее важных институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Он обеспечивает не только лишь аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только лишь для частичного перераспределения доходов с целью образования благоприятной общественной среды в государстве, но еще и активно оказывает влияние на экономические, национальные, социальные, региональные процессы в обществе и введение высшими органами власти соответствующей национальной стратегии развития, направленной на укрепление государственной безопасности.


Читать далее