Монетарная политика Центробанка

05-02-2019

Больше всего современных экономист рассматривают монетарную (кредитно-денежную) политику как максимально приемлемый для демократического общества инструмент государственного регулирования национальной экономики, не призводящий к чрезмерному диктату правительства и уменьшению хозяйственной самостоятельности отдельных iндивiдуумив. Основные конечная цель монетарной политики заключается в обеспечении стабильности расценок, полной занятости и росте реального объема ВНП. Эта цель достигается при помощи мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются достаточно медленно, рассчитаны на годы и не являются быстрой реакцией на перемены конъюнктуры. В связи с этим текущая монетарная политика орiентiруется на доступные и конкретные цели, чем указано выше глобальная задача, к примеру на фиксацию числа денег в обращении, определенного уровня банковских резервов или нормы и т. п.

В том и другом случае проводником монетарной политики является цб страны, а объектами являются предложение и спрос на денежном рынке. Под предложением денег понимается общее число денег, находящихся в обращении. Предложение денег складывается из M1, M2, M3.

Существенное место в государственном регулировании денежного обращения принадлежит центральному банку в силу его ключевого положения в национальной сиситемы кредитно-денежных отношений. Его возможности контроля за приростом денежной многих весьма велики: косвенное действие на денежную базу (сумму готовых денег, остатки на резервных счетах коммерческих банков в центральном банке) ч/з предоставление своих ресурсов, изменение нормы процента, проведение операций на открытом рынке, рефинансирование, изменение уровня банковской ликвидности - непосредственный путь к достижению желаемых результатов.

Возложенную на него функцию контроля за денежным обращением цб может осуществлять в некоторого количества формах.

В первую очередь ему подчинена денежная эмиссия. Тут требуется заметить, что для эффективного исполнения центральным банком своих задач требуется исключить возможность любого давления с позиции правительства или иных государственных структур для осуществления собственной политики или ведения иных операций, так как подобное вмешательство может вызвать бесконтрольное повышение ликвидности банковской системы. У большинства стран есть особый закон о Центральном (Национальный, Федеральный резервный, и иные - от наименования суть не изменится) банк, устанавливающий его суверенитет от правительства, главы государства или парламента. Однако конечно, меры ЦБ проводятся по согласованию с правительством и в рамках общей национальной политики.

Во-вторых, цб производит косвенный контроль над денежной массой ч/з действие на процентную ставку - норму минимальных обязательных резервов на счетах в центральном банке для коммерческих банков, который производится законодательно, с дифференциацией по видам депозитов и кредитных институтов.

В целом так сказать, что влияние центробанка существенный, но еще и не имеет решающего значения. Проводя политику по устранению инфляции в масштабе целого государства, требуется помнить, что денежные отношения не оторваны от иных сфер социальной и экономической жизни страны. Активные действия, проводимые только в рамках возможностей центробанка, без иных комплексных мер могут не иметь нужного действия, и даже вызвать обратный эффект. Ограничение эмиссии, увеличение минимальных обязательных резервов и уменьшение спроса на кредиты, в особенности в условиях олигополистической структуры рынка, может привести к сокращению инвестиций и объемов производства.

12

Другие статьи по теме:
 Производительные силы и их структура.
 Содержание категории "экономический суверенитет".
 Структура экономического суверенитета.
 Безработица. Проблемы занятости населения
 Сущность социально-экономической стратегии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.

Определив цели информационной деятельности ООН и пользу, которую могут получить от нее государства-члены, народы и различные учреждения, важным представляется анализ преимуществ от развития информационных технологий, которыми может и должна использовать ООН. В начале 1990-х гг Получение и передача информации с развивающихся, были дорогими и требовали много времени.


Читать далее
Бюджет в составе государственных финансов. Экономическая сущность и значение бюджета.

Центральным звеном государственных финансов и одним из наиболее важных институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Он обеспечивает не только лишь аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только лишь для частичного перераспределения доходов с целью образования благоприятной общественной среды в государстве, но еще и активно оказывает влияние на экономические, национальные, социальные, региональные процессы в обществе и введение высшими органами власти соответствующей национальной стратегии развития, направленной на укрепление государственной безопасности.


Читать далее