Международные транспортные отношения и их правовое регулирование

08-10-2017

Вопрос международных транспортных перевозок - одни из самых сложных в международном коммерческом праве. Перевозка товаров связано с риском. Перевозчики всегда стремятся ограничить свою ответственность. Грузоотправители имеют договорные обязательства перед своими покупателями и тоже стремятся уменьшить риск потери или порчи перевозки товаров.

При отсутствии единых международных правовых правил и норм обращаются к национальным законодательных документов.

Особенности международного транспотного права такие, что выполнение международных перевозок руководствуются международными нормативно-правовыми актами и национальными законодательными документами стран-участниц транспортного процесса.

В таких условиях вмешательство государства необходимо для разрешения конфликта интересов, чтобы система транспорта работала без лишних осложнений.

Желательно, чтобы правила перевозки различных стран были одинаковыми.

Правовой основой международных перевозок, которые регулируют взаимоотношения владельца груза и перевозчика являются законодательные документы Украины и международных транспортных организаций.

Внутренние перевозки по территории Украины регулируют:

Кодекс морских перевозок Украины;

Устав Укрзализныци;

Воздушный кодекс Украины;

Устав речного транспорта Украины;

Устав ассоциации международных автомобильных перевозок;

Инструкция Министерства транспорта Украины.

Существует необходимость в разработке нового законодательства более четко регламентирующего права и обязательства сторон по транспортному забазпечення внешнеэкономической деятельности.

Международные перевозки регулируют международные конвенции о железнодорожных, автомобильных, авиационных и морских перевозках.

Международные правила перевозки товаров регулируются конвенциями с целью уменьшения возможных споров, недоразумений и трудностей, которые вызваны различиями в правовых системах. Например, если стороны в переговорах не могут решить, какое право будет применено к их соглашения, они могут применить Венскую конвенцию о договорах купли-продажи, которое было заключено в 1980 году. Эта конвенция действует для Украины с 1 февраля 1991 года.

О перевозке товаров заключено пять главных международных актов:

1.1. Брюссельская конвенция об установлении единых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила). В Брюссельской конвенции участвуют мало государств, однако Гаагские правила широко применяются как типовой договор морской перевозки товаров. В 1968 году в конвенцию были внесены изменения и ее назвали "Правила Гаага-Висби".

1.2. Гамбурська конвенция 1978 г. морские перевозки грузов на практике не применяется.

1.3. Варшавская конвенция 1929 г. об унификации правил международных воздушных перевозок.

1.4. Конвенция СМR 1956 г. о контрактах международных автомобильных перевозок товаров.

1.5. Конвенция КОТИФ 1980 г. о международных железнодорожных перевозках.

Содержание этих конвенций охватывает широкий круг проблем:

на какие перевозки распространяется действие Конвенции;

на какие грузы распространяется действие Конвенции;

ответственность перевозчика;

пределы ответственности перевозчика.


Другие статьи по теме:
 Основные направления развития ВЭД
 Связи Украины с Россией и Белоруссией в области культуры и науки
 Сущность и назначение местных бюджетов
 Содержание понятия "торгово-посреднические операции"
 Государственное регулирование экономики ФРГ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

История развития бухгалтерского учета

Знание истории учета важно для понимания его современного состояния и оценки возможных направлений развития. Историческая эволюция бухгалтерского учета рассматривается не ради ее самой, а для облегчения понимания настоящего и оценки будущего.


Читать далее
Международные расчеты

Основной формой валютных отношений являются международные расчеты, которые проводятся по международным операциям (коммерческих и неко.мерцийних платежей) и отражаются в обобщенном виде в платежных балансах всех стран мира.


Читать далее