Механизм взаимодействия методов управления |
15-12-2020 |
Основные принципы применения методов управления в условиях рыночных отношений являются: обеспечение рентабельности, окупаемости, хозяйственной самостоятельности, моральной и материальной заинтересованности, конкурентоспособности продукции, уменьшение затрат и тому подобное. Вообще методы управления как производством, так и хозяйственным механизмом представляют собой совокупность способов, отвечающих требованиям и наличия объекта управления и обеспечивающие реализацию их целей и задач. Главное назначение методов управления в условиях рыночных отношений состоит в том, чтобы обеспечить высокую эффективность деятельности трудовых коллективов, их четкую, равномерную работу, всестороннюю заинтересованность каждого работника в достижении высоких результатов производства.
Как основа экономического механизма управления экономические методик условиях рыночного производства проникают во все системы производственных отношений, стимулируя полное их развитие в общегосударственном масштабе на всех уровнях управления.
Экономическое обеспечение как метод управления рыночным производством представляет собой совокупность планомерно разрабатываемых и осуществляемых мероприятий, направленных на увеличение заинтересованности коллективов и каждого работника в выполнении как собственных, так и народнохозяйственных планов, в дальнейшем развитии общественного производства и повышении его эффективности.
Хозяйственный расчет как метод управления хозяйственным механизмом и производством обеспечивает планомерное развитие всех отраслей в системе народного хозяйства и создает условия для всестороннего развития инициативы и хозяйственной самостоятельности.
Организационно-распорядительные методы - это способ воздействия, основанный на использовании объективных организационных отношений между людьми, на их требованиях к организации. Организационные, распределительные и дисциплинарные воздействия между собой тесно связаны. Взаимосвязь этих форм деятельности определяет одну из важнейших сторон работы руководителей и аппарата управления.
При использовании организационно-распорядительных методов управления в рыночных условиях необходимо учитывать прежде всего экономические интересы, социальные потребности и психологические особенности руководителей и подчиненных, производителей и потребителей.
Трудовой коллектив является основным каналом удовлетворения социальных потребностей человека и представляет собой совокупность людей, объединенных общей производственной мстою, совместной деятельностью на благо общества, единством интересов, единственной организацией и взаимной ответственностью каждого, отношениями товарищеского сотрудничества и взаимопомощи.
Социально-психолоиичниметоды управления занимают важное место в процессе управления, которое определяется ролью коллектива в удовлетворении социальных потребностей человека. Это конкретные способы и приемы влияния на процессы, происходящие внутри него.
Цель социально-психологических методов - обеспечить возрастающие социальные потребности человека, ее всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности и эффективной деятельности коллективов.