Коэффициент стоимость-прибыль

04-10-2017

Коэффициент стоимость-прибыль или мультипликатор прибыли устанавливает связь м/у рыночной (курсовой) цене акции и величиной чистой прибыли компании, которая приходится на одну ее акцию. Величина чистой прибыли компании (EPS) определяется путем деления чистой прибыли компании на число ценных бумаг компании.

Расчет коэффициента стоимость-прибыль ведется так:

Стоимость-прибыль = последняя рыночная стоимость акции / годовой доход компании на одну акцию

Чем выше величина данного коэффициента в сравнении со средней его величиной на данном рынке ценных бумаг, тем выше оценка рынком компании и ее ценных бумаг. Снижение показателя стоимость-прибыль свидетельствует о снижении спроса на эти акции. В связи с тем, что стоимость акции по результатам рыночной котировки беспрерывно изменяется, то и коэффициент стоимость-прибыль может всегда изменять собственную величину. Потому стоит заявить, что коэффициент стоимость-прибыль постоянно показывает во сколько раз текущая стоимость акции превышает прибыль, которую она приносит компании. К тому же так сказать, что показатель стоимость-прибыль показывает сколько лет требуется для того, чтоб акционеры имели возможность возвратить в полном объеме денежные средства, инвестированные в акции при их приобретении по текущей рыночной стоимости. Ведь известно, что стоимость акции отражает ожидания вкладчиков.


Другие статьи по теме:
 Аудит вкладов
 Финансовое прогнозирование и планирование
 Консультационные услуги, не связанные с аудитом
 Коэффициент стоимость-прибыль
 Определение понятия "отмывание" грязных "денег"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее