Коэффициент стоимость-прибыль

22-12-2020

Коэффициент стоимость-прибыль или мультипликатор прибыли устанавливает связь м/у рыночной (курсовой) цене акции и величиной чистой прибыли компании, которая приходится на одну ее акцию. Величина чистой прибыли компании (EPS) определяется путем деления чистой прибыли компании на число ценных бумаг компании.

Расчет коэффициента стоимость-прибыль ведется так:

Стоимость-прибыль = последняя рыночная стоимость акции / годовой доход компании на одну акцию

Чем выше величина данного коэффициента в сравнении со средней его величиной на данном рынке ценных бумаг, тем выше оценка рынком компании и ее ценных бумаг. Снижение показателя стоимость-прибыль свидетельствует о снижении спроса на эти акции. В связи с тем, что стоимость акции по результатам рыночной котировки беспрерывно изменяется, то и коэффициент стоимость-прибыль может всегда изменять собственную величину. Потому стоит заявить, что коэффициент стоимость-прибыль постоянно показывает во сколько раз текущая стоимость акции превышает прибыль, которую она приносит компании. К тому же так сказать, что показатель стоимость-прибыль показывает сколько лет требуется для того, чтоб акционеры имели возможность возвратить в полном объеме денежные средства, инвестированные в акции при их приобретении по текущей рыночной стоимости. Ведь известно, что стоимость акции отражает ожидания вкладчиков.


Другие статьи по теме:
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Дивидендная отдача ценных бумаг
 Аудит вкладов
 Аудит акционерных обществ
 Особенности управления страхованием на случай безработицы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы

Страхование - объективно необходимый атрибут рыночной экономики. Мировой опыт убеждает, что одним из важных индикаторов состояния экономики любой страны рыночной ориентации является развитие страхования.


Читать далее
Основные направления развития ВЭД

Одним из основных направлений развития ВЭД является привлечение иностранного капитала для инвестирования агропромышленного производства. В условиях перехода нашей страны к рыночной экономике одним из основных направлений сельскохозяйственной деятельности, субъектов ВЭД является привлечение и использование инвестиций.


Читать далее