Коэффициент стоимость-прибыль

13-07-2018

Коэффициент стоимость-прибыль или мультипликатор прибыли устанавливает связь м/у рыночной (курсовой) цене акции и величиной чистой прибыли компании, которая приходится на одну ее акцию. Величина чистой прибыли компании (EPS) определяется путем деления чистой прибыли компании на число ценных бумаг компании.

Расчет коэффициента стоимость-прибыль ведется так:

Стоимость-прибыль = последняя рыночная стоимость акции / годовой доход компании на одну акцию

Чем выше величина данного коэффициента в сравнении со средней его величиной на данном рынке ценных бумаг, тем выше оценка рынком компании и ее ценных бумаг. Снижение показателя стоимость-прибыль свидетельствует о снижении спроса на эти акции. В связи с тем, что стоимость акции по результатам рыночной котировки беспрерывно изменяется, то и коэффициент стоимость-прибыль может всегда изменять собственную величину. Потому стоит заявить, что коэффициент стоимость-прибыль постоянно показывает во сколько раз текущая стоимость акции превышает прибыль, которую она приносит компании. К тому же так сказать, что показатель стоимость-прибыль показывает сколько лет требуется для того, чтоб акционеры имели возможность возвратить в полном объеме денежные средства, инвестированные в акции при их приобретении по текущей рыночной стоимости. Ведь известно, что стоимость акции отражает ожидания вкладчиков.


Другие статьи по теме:
 Управление государственным пенсионным страхованием в Украине.
 Аудит коммерческих банков
 Показатель капитализированной стоимости ценных бумаг
 Консультационные услуги, не связанные с аудитом
 Организация процедуры отмывания "грязных" денег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Взять тойоту в аренду можно тут на выгодных условиях.

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Сущность валютных отношений и валютной политики

При международных расчетах по мирохозяйственной товарооборота и кредита, прямых иностранных инвестициях и других международных связях возникает необходимость обмена денег одной страны на деньги другой страны. На этой почве возникают валютные отношения, опосредующие платежно-расчетные операции между агентами (субъектами) мирового хозяйства.


Читать далее
Экономические основы международной торговли

Международная торговля - это сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями из разных стран.


Читать далее