Консультационные услуги, не связанные с аудитом

09-11-2017

Отечественная и зарубежная практика аудиторства показывает, что в ауди-торов все чаще стали поступать заказы на исполнение низ-ки задач, выходящих за рамки проверки финансовых отчетов. Составители стандартов старались не отставать от бурного сде-зования спроса на подобные услуги, из-за чего начали возникать чис-ленные аттестационные стандарты и стандарты аудиторской и бухгалтер-ской деятельности. Эти стандарты помогают выйти из целого ряда не-типичных ситуаций, возникающих в ходе составления аудиторского заключения и в ходе исполнения задач, не связанных с аудитом, в особенности при компиляциях (сборе и обработке данных).

В Законе Украины "Об аудиторской деятельности" (статья 20) пе-предусмотренной аудиторские услуги в виде консультаций, которые могут предоставляться на основании контракта, письменного или устного обращения по-вещателя к аудитору (аудиторской компании). В таком контракте оказания аудиторских услуг предусматриваются предмет и срок пере-ки, обслуживание аудиторских услуг, размеры и условия оплаты, ответственность сторон.

Аудиторы или аудиторские компании оказывают консультационные услуги по организации и восстановление бухгалтерского учета, составления де-клараций о доходах, составление финансовой отчетности, проведения ана-лиза хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов, консультаций по вопросам налогового законодательства, по маркетингу и права и т.д..

В ходе консультирования аудиторы обязаны соблюдать прин-ципив профессионализма, компетентности, объективности в работе, конфи-денцийности, правил этики и т.д..

От консультанта требуется тщательная подготовка. Он интересует-ся проблемами клиента, финансовым состоянием субъекта предпри-нимательской деятельности и должен тщательно оценить и предсказать, какую помо-могу возможно дать клиенту. Консультант собирает информацию (первичных док \ ментации, бухгалтерские регистры, отчеты клиента, опубликован-ные материалы и т.п.), составляет план и график исполнения.

Задача представляется клиенту для обсуждения!, Одобрения и при-понятие решения, затем укладывается договоре в виде послания-до-говору (стороны, объем задания, рабочая продукция и отчеты; гонорар и расходы; процедуры составления отчета и оплаты; обязанности сторон ; отвечает ственность; подписи и даты). Консультант подготавливает и систематически зующую данные.

До и в ходе исполнения задания клиент может получить несколько про-смежных отчетов о ходе консультирования. Заключительный отчет должен указывать на реальные преимущества, полученные в итоге изменений, давать клиенту реко-мендации о том, что нужно делать или чего следу, избегать в будущем.

Добрый отчет должен быть для клиента руководством для дальнейшего развития предприятия.


Другие статьи по теме:
 Инновационные возможности украинских предприятий
 История развития бухгалтерского учета
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Коэффициент стоимость-прибыль
 Аудит совместных компаний

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее