История развития бухгалтерского учета

05-11-2017

Знание истории учета важно для понимания его современного состояния и оценки возможных направлений развития. Историческая эволюция бухгалтерского учета рассматривается не ради ее самой, а для облегчения понимания настоящего и оценки будущего.

В литературе выделяют 4 основные периоды развития бухгалтерского учета: 1-й - с момента появления товарно-денежных отношений к концу 18-ого столетия, 2-й - с итоге 18-ого столетия. до окончания 19-ого столетия., 3-й - конец 19-ого и старт двадцатого столетия., 4-й - с начала 20-ого и до наших суток.

I период характеризуется появлением разных способов регистрации фактов в учетных регистрах (журналах, ведомостях и др.). В виде систематических и хронологических записей. Вершиной периода становления бухгалтерского учета было широкое распространение способа двойной записи.

II-й период приходится на время революционных преобразований в области производства, развития физических форм товарных отношений и увеличения объемов торговых, финансовых и иных операций не только лишь в отдельных странах, но еще и во всем свити.Протягом этого периода видаиться довольно большое число работ по учету, появляются разные теории: юридическая - во Франции, материалистическая (экономическая) - в Италии, камеральная - в Германии тощо.Историчне значение цьго периода заключается в том, что именно тогда были определены основные направления науки "счетоводство", по которым состоялся и ее последующее развитие.

3-й период - становление бухгалтерского учета (счетоводство), как отрасли науквоих знань.Протягом цоьго периода усилия большей части авторов были направлены только на то, чтоб установить теоретические основы бухгалтерского учета, определить область тех явлений, изучение которых составляет объект данной науки. Были сформулированы ряд определений бухгалтерского учета и его целей

4-й период делят на 2 основные стадии.

I-я стадия - охватывает период до середины 20-го ст.и характеризуется разработкой основных принципов объективной оценки имущественно-правового положения своими силами хозяйствующего субъекта, отраслевым направлением в построении системы бухгалтерского учета, расширением государственной регламентации национальных систем бухгалтерского учета и отчетности.

II-ая стадия - началась с середины 20-го столетия. и продолжается до наших суток - характеризуется разработкой принципов оценки имущественно-правового положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рыночной среды и в связи с принятием эффективных хозяйственных решений для получения будущей экономической выгоды.

Исторические памятники оставили нам сведения, которые позволяют говорить о наличии и характере хозяйственного учета в различных странах Древнего мира. Развитие товарно-денежных отношений порождает двойной записи, как отражение выбытия одного продукта и появление иного.

Учет древнего мира - учет фактов - в целом был статическим. В его основу была положена инвентаризацию и прямую регистрацию имущества. Прямая регистрация значила указания на определенный объект. Косвенная регистрация возникла позднее и заключалась в том, что учетная работник вместо определенного учетного объекта фиксировал данные из так называемых первичных документов. С этого времени учетные ведомости и фактическое состояние дел перестают быть адекватными.


Другие статьи по теме:
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Аудит ценных бумаг
 Происхождение, суть и стоимость денег.
 Финансовые проблемы местного и регионального самоуправления
 Показатель Тобина и соотношение доход-стоимость

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее