Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности

17-02-2020

В связи с этим на государственном уровне вопрос полноты получения природоресурсного ренты нельзя рассматривать вне отношений собственности. Как правило, отношения собственности-нос-ти рассматриваются в двух аспектах - экономическом и правовом. Несомненно, что выход-ными являются именно экономические отношения присвоения материальных благ в ходе обще-ного производства, которые существуют и развиваются по объективным законам. Однако определенная часть таких экономических отношений собственности, в процессе которых субъекты по собственной воле соз-ют, распределяют и присваивают материальные блага, может быть подвергнуто право-во-м регулированию теми или иными нормами права.

Конституцией Украины предусмотрено, что природные ресурсы являются общегосударственной собственности-ностью. По сути, это означает, что государство полностью наделяется полномочиями, которые выхо-дят из права владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.

В связи с этим следует подчеркнуть исключительную роль государства в осуществлении политики при-родокористування и природоохранной деятельности, которая направляется на обес-печения оптимального воспроизведения, рационального и сбалансированного использования и охра-ны всех природных ресурсов для обеспечения высокого качества жизни общества в целом и каждого индивида в частности, создание предпосылок устойчивого развития при соблюдении манные гео-политических интересов и национальной безопасности. Б. Данилишин и В. Мищенко среди приоритетных задач достижения такой цели определяют: -

обеспечение в полном объеме функций государства по владению, распоряжению и управлению природными ресурсами на пути уменьшения ресурсоемкости экономики, ско-кружение затрат природных ресурсов в расчете на единицу ВВП и т.д. -

создание эффективной государственной системы управления природно-ресурсным комплек-сом на пути внедрения принципов рыночной экономики, децентрализации существующей системы, диверсификации форм собственности -

обеспечение рационального воспроизводства природных ресурсов как решающего фак-ка стабильного функционирования природно-хозяйственных, природно-рекреационных и социокультурных систем .

Поэтому вполне закономерно, что государственная форма собственности на природные ресурсы вовсе не противоречит требованиям рыночной экономики, а именно: преобладанию приват-ной собственности на средства производства. Взаимоотношения государственных институтов с частным-ми природопользователями могут осуществляться на основе полного соблюдения прав и на чисто экономических принципах, таких, как цена, прибыль, плата. Природопользователями при этом предоставляется право участвовать в управлении природопользованием и природо-охранной деятельности и непосредственно осуществлять ее, финансовой базой которого является именно экологические платежи.


Другие статьи по теме:
 Законодательство, регулирующее режим иностранного инвестирования в Украину
 Аудит акционерных обществ
  Определение емкости товарного рынка лекарственных препаратов
 Аудит совместных компаний
 Виды котировок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Сущность социально-экономической стратегии

Согласно теории менеджмента стратегия (от греч. Стратегос - искусство генерала) - это детальный, всесторонний комплексный план, направленный на воплощение миссии организации (государства).


Читать далее
Принципы организации расчетов

Эффективность функционирования экономики в целом и каждого отдельно взятого предприятия зависит по большей части от организации расчетов.


Читать далее