Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности

17-02-2020

Рассматривая екоресурсних платежей в целом с точки зрения правовой базы, следует отметить, что в условиях трансформации экономики методология и практика внесения их в бюджет в большинстве случаев не соответствуют экономическим требованиям. Устойчивый рост наполню-ности государственного и местного бюджетов за счет екоресурсних платежей может быть только при наличии полной законодательной базы, ее согласованности и соответствия, которая уста-ет все необходимые элементы налогообложения по этим платежам. Вопрос о величине базы оподаткуванння по отдельным видам природопользования выходит за рамки только на-ного регулирования. Оно зависит от таких макроэкономических характеристик пробле-мы использования природоресурсного комплекса страны, как спрос на природное сырье, в том числе потребности импорта и экспорта, при возможности получения его в отдельных местностях.

Установления обоснованного размера платежей за использование природных ресурсов и за загрязнение окружающей природной среды является главной проблемой при налогообложении природопользователей. Поэтому при ее решении в условиях трансформационной экономики необходимы: -

взвешенный подход к определению ставок платежей, основанный на доле изъятия средств из доходов природопользователей в доход государства, учитывая темпы инфляции, -

дифференциация платежей по основным нормоутворювальнимы факторами, -

наличие экономически обоснованного и социально-ориентированной системы налоговых льгот.

Высокий размер екоресурсних платежей может тормозить развитие отраслей, сутки-ваются природные ресурсы, и экономическая активность их предприятий, а также повлечь уклонение от уплаты налогов. И, наоборот, в результате занижения ставок платежей за природопользование с точки зрения интересов государственного бюджета проявляется малоефектив-ным, а финансирование мероприятий по охране и восстановлению природных ресурсов за счет целевых источников приобретать дефицитного характера.

Поэтому при определении величины налоговых ставок в переходный период необходимо отразить, во-первых, интересы природопользователей, объективно стремятся к мини-мизации платежей в бюджет, а во-вторых, интересы государственного и местного бюджетов. Взвешенный подход в решении такой сложной проблемы предполагает нахождение баланса интересов и обеспечения их необходимого сочетания с реальным уровнем доходов природо-пользователей, конъюнктурой цен на добываемые природные ресурсы и потерянные в результате по-грязь-ния, а также с требованием возмещения затрат на восстановление природных ресурсов.

Вполне очевидно и то, что реальный уровень екоресурсних платежей не может быть ниже затрат на восстановление природных ресурсов и должен базироваться на рентной кон-цепции их экономической оценки. Основу этой концепции составляет категория дифференциальной ренты, которая представляет собой дополнительный доход, полученный от средних и лучших природноеко-ских условий по сравнению с худшими условиями.


Другие статьи по теме:
 Реализация инвестиционного проекта. Прекращение инвестиционного проекта
 Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
 Инновационные возможности украинских предприятий
 Сущность валютных отношений и валютной политики
 Понятие, состав и структура вкладов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Сущность социально-экономической стратегии

Согласно теории менеджмента стратегия (от греч. Стратегос - искусство генерала) - это детальный, всесторонний комплексный план, направленный на воплощение миссии организации (государства).


Читать далее
Принципы организации расчетов

Эффективность функционирования экономики в целом и каждого отдельно взятого предприятия зависит по большей части от организации расчетов.


Читать далее