Источники формирования финансовых ресурсов природоохранной деятельности

07-08-2020

Именно при таких условиях начали формироваться подходы к внедрению системы екопла-тежей в Украине. Согласно Методике определения временных нормативов и взыскания плате - жив за загрязнение окружающей природной среды, принятой в 1992 ро-эти, из азначалось, что размер норматива платы за загрязнение окружающей природной среды зависит от суммы экономического ущерба, нанесенного народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды. При этом учитывался "кризисных-ный состояние экономики Украины, платежеспособность предприятия, потребностей в средствах на приро-тельность меры" [3, С. 3]. И уже в постановлении Кабинета Министров Украины от 13.01.92 № 18 предусматривалось, что "исходя из кризисного состояния экономики необходимо установить, что платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, отнесенных на издержки производства, за 1991 и 1992 годы взимаются в размере пяти процентов их при-Бутко в отчет-ном году "[4, С. 38]. Постановлением Кабинета Министров Украины "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины № от .01.92" от июля ро-ку № 373 пятипроцентную верхняя граница распространялась и на 1993 год [5, С.175].

Наряду с этим в Порядка определения платы и взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды, который был утвержден постановлением Кабинета минист-ров Украины от 13.01.92 № 18 предусматривалось освободить предприятия на период до 1 янв-ния 1996 года от платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, которые осу-ню-ся в рамках предельно допустимых выбросов и сбросов.

Проведение на практике такой политики привело к тому, что предприятия-загряз-нювачи чисто символически вносили плату за негативное воздействие на окружающую среду и фактически прекратили любую природоохранную деятельность. Проблема заключалась еще и в том, что флаг-ние этих платежей не решило окончательно вопрос финансирования природоохранной сферы.

При осуществлении такой политики вовсе не учитывались инфляционные процессы переходно-го этапа экономики. Поэтому в условиях нестабильности экономического состояния страны реализация природоохранных программ и отдельных мероприятий осложнялась в основном из-за недостаточности-ность финансовых ресурсов, в результате чего стало невозможно достичь поставленной цели.

Таким образом, включение вопросов регулирования процессов использования, восстановления, охраны различных природных ресурсов в систему налоговых и бюджетных отношений создает условия, с одной стороны, для существенного повышения доходов государства от хо-Дарси кого использования природного потенциала, который находится в распоряжении , а с другой - для создания в соответствующих отраслях необходимого финансового резерва за счет ассигнований из бюджета для реализации мероприятий по восстановлению природных ресурсов или, как минимум, по поддержанию обоснованного уровня их эксплуатации. Это возможно лишь при условии, если природный ресурс через систему екоплатежив соответствовать реальным рыночным ценам и своему народнохозяйственному значению.


Другие статьи по теме:
 Организация хозяйственного расчета в с \ х предприятиях
 Аудит ценных бумаг
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 О расчете нормы длительности рабочего времени на 2008 г.
 Понятие, состав и структура вкладов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Венчурный капитал как источник финансирования инновационной деятельности предприятий

Развитие инновационной деятельности как на уровне предприятия, так и на уровне всего государства предусматривает создание хорошо сбалансированной системы финансирования.


Читать далее
Американская модель государственных финансов

В американской модели государственных финансов важное место занимает дежавнои бюджет и бюджетный процесс США.


Читать далее