Исследование рынка лекарственных средств

08-11-2017

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.

Первоочередное значение в исследовании рынка приобретает изучение товарной структуры. В данном случае понятие "рынок" отождествляется с понятием "товарный рынок". Под товарным рынком следует понимать сферу реализации конкретного товара (или группы товаров), связанных между собой определенными свойствами производственного или потребительского характера. К такому виду рынка относится и рынок лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Предметом исследования рынка отдельных товаров являются спиввид-ношения спроса и предложения этих товаров при определенных эко-ских и социальных условиях.

Для отечественных фармацевтических предприятий важ-ным является изучение рынка лекарственных средств в связи с все дальше больше его насыщением отечественными и им-портного препаратами, ростом конкуренции. К тому же, на фармацевтических предприятиях имеет место ситуация, при которой одни препараты находят спрос, а ин-ши оседают на складах вследствие расторжения прошлых связей с бывшими союзными республиками, отсутствие ностью или ограничением потребности и появлением более эффективных препаратов на рынка.

Содержание и направленность комплексного исследования рынка:

| Изучение требований рынка к товару, т.е. требований покупателей и, что особенно важно, конечных потребителей к потребителю-цьких свойств продукта;

| Комплексное исследование рынка, что приводит тщательное изучение экономической конъюнктуры;

| Анализ рыночной сегментации и исследования отдельных рын-ных сегментов с целью последующего выявления целевых рынков;

| Изучение фирменной структуры рынка, то есть определение основных групп фирм, работающих на данном рынке: фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты, фирмы-нейтралы, которые еще не проявили заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные покупатели или активные партнеры. Относительно каждой фирмы проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентных недостатков и т.п.;

| Исследования форм и методов торговой практики в отношении данного товара на данном рынке и его сегментах (как вы-конуеться большинство сделок купли-продажи, формы по-Середницкий договоренностей типичные, какие виды сделок при-няются)

| Анализ социально-психологических особенностей покупателей и потребителей на конкретных рынках, их мотивации по при-понятия решение о покупке, типы покупателей в зависимости от отношения к покупке, социально-психологических типов покуп-цев, распределения ролей в различных группах потребителей и покупателей.

Изучение рынка лекарственных средств основано на выделении отдельных фармакотерапевтических групп препа-ратов, группировке препаратов для лечения определенных за-заболеваний (например, гастроэнтерологических, пульмонологических, психоневрологических, сахарного диабета то-что) или лекарственными формами (растворы для инъекций, таблетки, аэрозоли и др.).. С целью выполнения фарма-цевтичнимы предприятиями и аптечными учреждениями социальных функций сейчас имеет значение изучения рын-ку препаратов по сравнению с Перечнем жизненно важ-ных лекарственных средств, утверждаемым Минис-терство здравоохранения Украины.

Отдельные позиции занимают другие фармацевтические това-ры - перевязочные материалы, предметы ухода за боль-рифмы, предметы санитарии и гигиены.

Важной задачей исследования рынка является определение его емкости.


Другие статьи по теме:
 Перспективы развития обязательного медицинского страхования в Украине.
 Виды котировок
 Управленческие аспекты социального страхования
 Консультационные услуги, не связанные с аудитом
 Особенности управления страхованием на случай безработицы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Комментарии:
Автор: shuhrat 23-06-2012, 13:38
если можно отправте еже недельно информации или статьи рынок лекарственных средств, фармакоэкномика лекарственных средств
Найти и купить строительную бытовку без переплат.

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее