Государственное регулирование экономики ФРГ

06-02-2019

Социально-рыночный консенсус

Понятие "социально ориентированная рыночная экономика" лучше отражает идеологию социальной политики Федеративной Республики Германии. Эту концепцию выдвинули Христианско-демократическая партия в конце 40-х годов, чтобы как-то отмежеваться от предыдущего государственного и от ГДР. Это попытка была реакцией либерально настроенных кругов на фашизм и сталинскую концепцию авторитарного государства, которые потеряли доверие народа и были деструктивными для гражданского общества. Антинацистские и антикоммунистические настроения, поощряемые западными союзниками и образованием ГДР, были ведущими мотивами в деле вынесения приговора планированию, национализации и другим программам, которые имели "социалистический" характер.

Социально ориентированная рыночная экономика ведущую роль отводит рыночные, представляющей частную социальную и экономическую инициативу в гражданском обществе по вспомогательной функции государства. Меры социально-экономической политики в соответствии с ее принципами не должны затрагивать рыночный процесс распределения средств, включая распределение доходов и имущества, если они не совершенствуют использования ресурсов, не повышают эффективность и активность субъектов рыночных отношений. Вопрос о том, до какого предела меры социальной политики могут повышать экономическую эффективность из-за компенсации рыночных рисков, остается открытым. Дюссельдорфской принципы 1949 христианских демократов включают "естественное право на работу", "социальное страхование как основу социальной безопасности" и "социальное обеспечение по доказанной нуждой из общественных фондов за социальному страхованию". Однако основной акцент был сделан на индивидуальном и семейном самообеспечении через социальное страхование. Государство отвечала за социальное обеспечение только в исключительных случаях. Идеология социально ориентированной рыночной экономики не была набором политических рецептов. Она лишь определяла границы государственного вмешательства, оставляю-или широкое поле деятельности для политиков на будущее. Здесь повлияли и социал-демократы, которые сосредоточены на проблемах регулирования условий труда, содействие полной занятости и защиты уязвимых групп населения, и буржуазные партии, которые делали упор на расширении внутренних возможностей семьи и содействии формированию собственности.

Социальные расходы

Германия тратит большие средства на социальные цели. Наивысший темп роста социальных расходов наблюдался в 50-е годы. В 1960 г. доля расходов составила 20,4% ВВП, в то время было самым высоким уровнем среди стран ОЭСР. В 1981 г. эта доля увеличилась до 29,2%, однако из-за финансового кризиса в последующие годы ФРГ вынуждена сокращать социальные расходы относительно роста ВВП. Это повлияло прежде всего на реальный размер пенсий и степень охвата пособиями по безработице.


Другие статьи по теме:
 Международные расчеты
 СТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ИНСТИТУТОВ В УКРАИНЕ
 Принципы организации расчетов
 Рабочие-мигранты в структуре современного рынка труда
 Связи Украины с Россией и Белоруссией в области культуры и науки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Влияние информационных технологий на развитие информационных структур ООН и ее стратегий.

Определив цели информационной деятельности ООН и пользу, которую могут получить от нее государства-члены, народы и различные учреждения, важным представляется анализ преимуществ от развития информационных технологий, которыми может и должна использовать ООН. В начале 1990-х гг Получение и передача информации с развивающихся, были дорогими и требовали много времени.


Читать далее
Бюджет в составе государственных финансов. Экономическая сущность и значение бюджета.

Центральным звеном государственных финансов и одним из наиболее важных институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Он обеспечивает не только лишь аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только лишь для частичного перераспределения доходов с целью образования благоприятной общественной среды в государстве, но еще и активно оказывает влияние на экономические, национальные, социальные, региональные процессы в обществе и введение высшими органами власти соответствующей национальной стратегии развития, направленной на укрепление государственной безопасности.


Читать далее