Финансовые проблемы местного и регионального самоуправления

22-10-2017

Вопросы экономической, в том числе финансовой самостоятельности местных органов власти, не являются новыми. Они постоянно обсуждаются как в научных кругах, так и среди депутатского корпуса, практических работников финансовой системы. Однако существенных сдвигов в практическом решении их до сих пор не достигнуто.

Основным недостатком правового обеспечения финансовой независимости органов местного самоуправления является прежде всего то, что законодательство не устанавливает конкретного перечня расходов, которые должны финансироваться из местных бюджетов. В связи с этим невозможно определить, насколько закреплены за местными бюджетами доходы обеспечивают потребности и в каких размерах.

В Законе Украины "О бюджетной системе Украины", принятом в новой редакции в 1995 p., Вопрос независимости органов местного самоуправления нашло определенное решение.

За местными бюджетами было закреплено доходы, которые покрывали более 80% расходов в условиях 1995 p. Это, конечно, значительный шаг в обеспечении финансовой независимости органов местного самоуправления, но полное разграничение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы - дело будущего. Эта независимость может быть достигнута на основе проведения реформы бюджетной системы.

Необходимость дальнейшей реформы бюджетной системы настолько очевидна, что этого практически никто не отрицает. Проблема в том, как ее реформировать, какой уровень самостоятельности и независимости следует предоставить местным органам власти в сфере бюджета. По нашему мнению, их самостоятельность должна основываться на законодательном закрепленном размере доходов, поступающих в местные бюджеты в зависимости от объема создаваемых и используемых на определенной территории финансовых ресурсов.

По предварительным подсчетам, в местные бюджеты должна поступать 30-35% всех доходов, которые мобилизует бюджетная система на этой территории. Действующее бюджетное законодательство следует дополнить положением о том, что доходы, закрепленные за местным бюджетом, нельзя удалять.

Законодательное должно быть зафиксировано также перечень расходов на развитие местного хозяйства, социально-культурной сферы и других мероприятий, финансируемых из местных бюджетов.

Экономическое обоснование размеров ресурсов, подлежащих мобилизации местных бюджетов, требует достоверной информации об образовании и движении финансовых ресурсов на определенной территории. Этого можно достичь лишь при разработке сводного территориального финансового баланса, который отражает источники ресурсов и направления их использования в целом на соответствующей территории, независимо от форм собственности и уровня подчиненности хозяйствующих субъектов. Составление баланса должно стать неотъемлемой частью работы по формированию, рассмотрения и утверждения бюджета. Для этого нужно наладить каналы и формы поступления плановой и отчетной информации от субъектов хозяйствования.

Все предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью или оказанием услуг, независимо от форм собственности и уровня подчиненности, должны подавать по установленным формам и срокам сведения о прогнозных финансовых показателей на следующий год. Отчетный сводный территориальный финансовый баланс может разрабатывать статистическая служба города.

Территориальный баланс должен быть основой для выработки мер по активизации политики в области налогов, инвестиций, повышения жизненного уровня населения и его социальной защиты. Он даст возможность определить оптимальный вариант финансовых отношений в региональном аспекте, а также станет своеобразным финансовым мерилом эффективности экономики региона. Важная его роль также как информационной базы для установления рациональных финансовых взаимоотношений с государственным бюджетом.


Другие статьи по теме:
 Исследование рынка лекарственных средств
 Аудит акционерных обществ
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Государственное регулирование и финансовый механизм социального страхования в Украине
 Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее