Финансовое прогнозирование и планирование

26-06-2020

Управление народным хозяйством невозможно без прогнозирования и планирования. Так, при разработке экономических программ или бюджета необходимо спрогнозировать стоимостные показатели для основных потребителей прогнозной информации. Это требует решения ряда вопросов:

определение основных стоимостных показателей для заданного объекта управления;

определения обоснованных требований к продолжительности и периодичности прогнозов, а также к точности результатов;

обоснование требований и определение ограничений на информационную базу;

создание математических методов прогнозирования;

обработки полученной информации;

реализации полученной информации.

Прогнозирование должно опираться в основном только общие свойства прогнозируемых показателей и допускать проведения расчетов по любой момент времени и любого заданного периода. К сожалению, изменения в налоговой политике государства и рост цен не позволяют прогнозировать доходы местных бюджетов не только на перспективу, но и на ближайшие год или два.

Только при стабилизации экономики и финансов возможно широкое использование прогнозирования при определении доходов и расходов как местных, так и государственного бюджета.

Однако достичь сбалансированности бюджета - это не значит полностью сбалансировать все денежные ресурсы или наиболее эффективно их использовать в финансовом обороте.

Для сбалансирования бюджета сегодня нужно соединить государственное управление и регулирование финансов.

Итак, цель финансового прогнозирования - это, прежде всего, оптимизация распределения и использования совокупного общественного продукта, а в конечном итоге - повышение эффективности производства.

Финансовое планирование - это деятельность по формированию и использованию целевых централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов, направляемых на расширенное воспроизводство и на удовлетворение насущных потребностей государства. Централизованная часть финансовых ресурсов в процессе планирования расходов бюджета и фондов направляется прежде всего на обеспечение социально-культурной сферы, решение проблемы ликвидации монополизма в производстве товаров для народа, на развитие малого бизнеса и рыночных структур. При этом при планировании использования централизованной части финансовых ресурсов в условиях глубокого экономического кризиса необходимо соблюдать жесткого режима экономии средств и изыскивать возможности сокращения дефицита бюджета.

Влияние финансового планирования на экономику становится максимально эффективным при условии, что такое планирование обеспечивает соответствие денежных и материальных ресурсов.


Другие статьи по теме:
 Техническое обеспечение финансового анализа
 Аудит коммерческих банков
 Законодательство, регулирующее режим иностранного инвестирования в Украину
 Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег
 Аудит акционерных обществ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Объемы и масштабы отмывания "грязных" денег

В современной рыночной экономике большинство расчетов осуществляется без использования наличных, в то время как нелегальные доходы поступают в руки преступных объединений в виде наличных. Поэтому для того чтобы главари преступного мира и их соучастники смогли свободно распоряжаться деньгами, добытыми преступным путем, они должны их ввести в легальный оборот через финансовые учреждения, хозяйствующие субъекты, используя при этом длинная цепь финансово-экономических операций (каналы легализации).


Читать далее
Определение понятия "отмывание" грязных "денег"

Кроме репутации "налогового рая", оффшорные центры получили сомнительную славу мест, где отмываются и легализуются "грязные" деньги. Таким термином называют деньги, полученные преступным путем.


Читать далее