Доходы и расходы местных бюджетов

01-12-2019

Положительной чертой Бюджетного кодекса является четкое разграничение доходных источников между звеньями бюджетной системы. Статьи 63-69 кодекса определяют состав доходов местных бюджетов. Это закрепленные за местным бюджетом налоги и сборы, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, и доходы, которые не учитываются при определении таких трансфертов. Иначе говоря, нормативами отчислений от подоходного налога в бюджеты местного самоуправления городов районного значения, сел, поселков или их объединений зачисляется 25% от общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на определенной территории.

В течение 1999-2001 годов значительно изменилась структура доходов местного бюджета (см. табл.). Ее динамика свидетельствует о зависимости от налоговой политики (изменения налоговых ставок, базы, налоговых льгот и т.п.), а также экономической ситуации в стране.

К доходам местного бюджета, не учитываемые при определении межбюджетных трансфертов (ст. 69 Бюджетного кодекса), чего не было раньше, относятся: плата за землю - 60%, фиксированный сельскохозяйственный налог, проценты банка, налог на промысел и местные налоги и собрание. Сумма доходов, запланированных на 2002 год, составляет 17% от общей суммы собственных и закрепленных доходов.

За счет доходов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, осуществляются расходы, предусмотренные ст. 91 Кодекса, то есть на социальную защиту и социальное обеспечение; программы местного значения относительно молодежи, женщин, семьи; местные программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов.

С этой целью очень важно повышать долю собственных доходов местных бюджетов. Этому должно способствовать развитая система местных налогов и сборов.

Для обеспечения максимального поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты необходимо принять меры по: -

недопущения задолженности в бюджет по коммунальным налогом, -

увеличение поступления рыночного сбора, удельный вес которого в структуре местных налогов и сборов за 2001 год составляет 55,4%. Резервом для поступления рыночного сбора является эффективное использование помещений нерентабельных магазинов и образованных на территории соответствующих советов рынков по продаже сельскохозяйственной продукции и продукции промышленных предприятий, что даст дополнительные рабочие места и возможность ликвидировать торговлю в неположенных местах, обеспечит контроль за качеством, увеличение сбора за парковку автомашин, для чего необходимо создать специально оборудованные стоянки, а в местах стихийного парковку создать специально отведенные места для парковки, что позволит повысить ставку сбора.


Другие статьи по теме:
 Доходы и расходы местных бюджетов
 Сегментация рынка лекарственных препаратов
 Аудит совместных компаний
 Американская модель государственных финансов
 О расчете нормы длительности рабочего времени на 2008 г.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Аудит ценных бумаг

Ценные бумаги - денежные бумаги, удостоверяющие право собственности или отношения займа, определяют взаимоотношения м/у лицом, которое их выпустило, и их хозяином и предусматривают, обычно, выплату дохода в виде дивидендов или %, и возможность передавать иные и денежные права, вытекающих из таких документов, иным лицам. Ценные бумаги могут быть именными или на предъявителя.


Читать далее
Аудит акционерных обществ

Закон Украины "О предприятии и предпринимательской деятельности" регулирует работу акционерных компаний. Акционерное общество создается на основе устава и производит собственную деятельность согласно с действующим законодательством и учредительными нормативов.


Читать далее