Аудит акционерных обществ

12-11-2017

Закон Украины "О предприятии и предпринимательской деятельности" регулирует работу акционерных компаний. Акционерное общество создается на основе устава и производит собственную деятельность согласно с действующим законодательством и учредительными нормативов.

Размер уставного капитала, стоимость одной акции, соотношение простых и привилегированных ценных бумаг определяются собранием владельцев акций и фиксируются в уставе общества и регистрируются в государственных органах. По этой причине перемены в уставном капитале обязаны утверждаться на собрании владельцев акций и регистрироваться в том же государственном органе.

Взносам в уставный капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги, нематериальные активы, патенты, брокерские места, лицензии, права на пользование природными ресурсами, в частности интеллектуальная и конфиденциальная собственность, основные средства и т.д.. С учетом вышесказанного аудитору нужно узнать, не завышена ли оценка активов акционерного общества, что негативно может повлиять на финансовое положение контрагентов.

Чтоб проверить фактическое наличие ценностей, зачисленных в уставный капитал акционерного общества, нужно сравнить данные описей, составленных инвентаризационной оценочной комиссией, с записями на счетах 46 "Неоплаченный капитал", 40 "Уставный капитал" и данным бухгалтерских отчетов.

Аудитор к тому же проверяет правильность передаточного баланса, составленного на дату регистрации устава акционерного общества. При этом-м стоимость реализованных в регистрации устава ценных бумаг обязана быть отра-жена на отдельном счете, после регистрации устава они зачисляются в погашение задолженности государственного предприятия по передаточному балансу и зачисляются в уставный капитал. Иные средства от про-дажу ценных бумаг перечисляются в бюджет или фонд государственного имущества.

Превышение стоимости реализованных ценных бумаг над их номинальной стоимостью является учредительным (учредительных), или эмиссионным, доходом, который может оказаться использован на компенсацию разницы, созданной при возможной реализации ценных бумаг по стоимости ниже номинальной, или на создание страховых резервов.

Акционерное общество создает резервный капитал на покрытие возможных убытков.

К тому же, аудитор проверяет соблюдение порядка выпуска, хранения и учета ценных бумаг. Сумма выданного или возвращенной акции каждому акционеру должно подтверждаться приходным или расходным ка-совыми ордером.

Аудитор знакомится с аналитическим учетом ценных бумаг, они учитываются по видам (акции, облигации), местам хранения, материально ответственными лицами, купюрами (сериями и номерами).

По видам есть привилегированные и простые акции, а по категориям - именные и на предъявителя.

Аудитор узнает, обоснованно решения о выпуске ценных бумаг, которое должно быть принято учредителями акционерного общества или по-Общего собрания владельцев акций. Такое решение определяет размер ста-уставного капитала эмитента, цель выпуска ценных бумаг, сумму эмиссии и номинальной стоимости ценных бумаг, срок и порядок подписки на акции и выплаты дивидендов. Выпуск ценных бумаг должен быть осуществлен лишь в объеме ого-лений уставного капитала. При этом продажи ценных бумаг при их вы-пуска по стоимости ниже номинальной или для покрытия убытков забо-Ронен.

12

Другие статьи по теме:
 Организация хозяйственного расчета в с \ х предприятиях
 Исследование рынка лекарственных средств
 Происхождение, суть и стоимость денег.
 Особенности управления страхованием на случай безработицы
 Аудит ценных бумаг

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Заходите сюда и записывайте на прием к урологу.

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Исследование рынка лекарственных средств

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема про-дажу, создания и вывода на рынок новых товаров, увеличением рыночной доли.


Читать далее
Сегментация рынка лекарственных препаратов

Углубленная сегментация рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.


Читать далее