Американская модель государственных финансов |
11-01-2021 |
В американской модели государственных финансов важное место занимает дежавнои бюджет и бюджетный процесс США.
Бюджетный процесс США-это период в течение которого происходит подготовка бюджета администрацией Президента, работа конгресса над бюджетом, исполнения бюджета и контроль за его выполнением.
Составление бюджета очень сложен и громоздок процесс, который порождает десятки меньших производных процессов, усилия тысяч членов персонала в исполнительной и законодательной ветвях власти, миллионы рабочих часов ежегодно и активное участие Президента и руководителей конгресса.
Бюджет в США является чем-то гораздо большим, чем просто сумма количественных показателей. Задякы ему финансируются федеральные программы и по его же помощью многие семьи платят свои основные расходы. Он обеспечивает социальные программы поддерживающие больных и престарелых лиц.
Бюджет является средством вложения Соединенными Штатами Америки капиталов в свое будущее как путем материального строительства так и путем совершенствования качественного состава населения.
Как уже неоднократно отмечалось выше, нормы, законы и практика, регулирующие создание бюджета, редко бывают полностью статическими во времени в любой стране. Зато, меняющиеся экономические и политические обстоятельства и конкретные проблемы, стоящие перед государством, могут привести к изменениям в бюджетном процессе. Эти изменения хорошо проиллюстрированы законодательством, которое применялось в Соединенных Штатах на протяжении последнего столетия и определяло процесс составления бюджета.
В пункте 9 [7] статьи 1 Конституции Соединенных Штатов сказано, что "Все деньги берутся из сокровищницы лишь как следствие ассигнований, предоставленных законом, время от времени публикуются регулярные сообщения и отчеты о поступлении и расходах всех денежных средств правительства".
Помимо этого в Конституции почти ничего не говорится о конкретной практике, которой следует придерживаться во время годового бюджета. Единственным исключением является требование о том, чтобы все налоговые законы брали начало в Палате представителей, которая, согласно первоначальной редакции Конституции, была палатой Конгресса, которая должна избираться всенародным голосованием (сенаторы избирались законодательными органами нескольких штатов).
К началу двадцатых годов президент совершал мало централизованный контроль за законами об ассигнованиях, принимаемыми Конгрессом, поскольку каждое министерство и ведомство отдельно обращался к Конгрессу за ассигнованиями. Такой порядок был изменен с принятием закона 1921 года о государственном бюджете. Согласно ему президент был обязан подавать в первый день сессии Конгресса свое бюджетное послание с множеством заявок на бюджетные ассигнования. После законодательного принятия этих ассигнований Конгрессом и утверждения президентом они становились "бюджетом Соединенных Штатов".