Определение емкости товарного рынка лекарственных препаратов

29-10-2018

Во емкостью товарного рынка понимается возможный об-сяг реализации товара (конкретной продукции предприятия) при данном уровне и соотношении цен. Емкость рынка харак-ризуется размерами спроса населения и величиной товар-ных предложений.

Для определения емкости отечественных товарных рынков по-стосовуеться формула:

Е = П + И - Е + Тз, где

Е - емкость рынка;

П - объем производства товара (препарата);

И - импорт;

Е - экспорт аналогичного товара из страны;

Тз - товарные запасы.

Емкость рынка лекарственных препаратов зависит от различных факторов. К общим, тем влияющие на реализацию товаров массового потребления, относятся ре-вень цен, численности и материальное благополучие население, его культурный уровень и др..

В то же время, потребление лекарственных препаратов имеет свои отличия и главными факторами, которые его предопределяют, является заболеваемость населения, другие особенностям потребления, связанные с численностью врачей, ров-нем и доступностью медицинской и лекарственной помощи, ме-тодики лечения , появлением новых эффективных препа-ратов и др..

Емкость рынка не остается неизменной, она в определенной степени зависит от экономической конъюнктуры.

При падении конъюнктуры емкость рынка снижается, и любое форсирование поставок товаров на рынок приводит к настороженный покупателей, обычно ускоряет снижение цен. При повышении конъюнктуры емкость рынка растет, и форсирование продаж может вызвать лишь упо-вильнення рост цен. Поэтому при поставках товаров на рынок фирма должна соотносить свою долю рынка с объективными рамками его емкости.

Повышение доли рынка является ключевым фактором в до-достижении лидирующей позиции в отрасли.

Высокая доля рынка позволяет достичь значительного объема производства, что в свою очередь позволяет расширить условную активность фирмы, а также увеличить желаемую прибыль. Ис-няет тесная связь между долей рынка, принадлежащей фирме, и нормой прибыли на вложенный капитал:

доля рынка, принадлежащая фирме | х 100%

объем продаж фирмы / объем спроса

Увеличение доли рынка - сложная по нескольким причинам задачи. Наиболее важными условиями повышения доли рынка является цена, новые товары, обслуживание, масштабы и качество маркетинга, реклама. К ним следует отнести также по-кращення качества товара и общего "имиджа" фирмы. Качество и новизна товара как факторы конкурентоспособности влияют на потребительский спрос и объем продаж. Важ-ным является также определение периода времени, в течение которого фирма намерена добиться увеличения доли рынка


Другие статьи по теме:
 Перспективы развития обязательного медицинского страхования в Украине.
 Венчурный капитал как источник финансирования инновационной деятельности предприятий
 История развития бухгалтерского учета
 Государственное регулирование и финансовый механизм социального страхования в Украине
 Показатель капитализированной стоимости ценных бумаг

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недорогая и качественная наружная реклама. Подробнее.

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Определение понятия "отмывание" грязных "денег"

Кроме репутации "налогового рая", оффшорные центры получили сомнительную славу мест, где отмываются и легализуются "грязные" деньги. Таким термином называют деньги, полученные преступным путем.


Читать далее
Аудит коммерческих банков

Банки (от итал. Banco - скамья, лавка менялы (человек, занимающийся разменом или обменом денег)) - финансовые учреждения, аккумулирующие временно свободные средства (накопления), предоставляют их во временное пользование в форме кредитов или займов, выступают посредниками во взаимных выплатах и ​​расчетах м/у предприятиями, организациями и учреждениями и отдельными лицами, регулируют денежное обращение в стране, в частности выпуск (эмиссию) ценных бумаг и новых денег, проводят операции с золотом, иностранной валютой и т.


Читать далее