Определение емкости товарного рынка лекарственных препаратов

27-06-2020

Во емкостью товарного рынка понимается возможный об-сяг реализации товара (конкретной продукции предприятия) при данном уровне и соотношении цен. Емкость рынка харак-ризуется размерами спроса населения и величиной товар-ных предложений.

Для определения емкости отечественных товарных рынков по-стосовуеться формула:

Е = П + И - Е + Тз, где

Е - емкость рынка;

П - объем производства товара (препарата);

И - импорт;

Е - экспорт аналогичного товара из страны;

Тз - товарные запасы.

Емкость рынка лекарственных препаратов зависит от различных факторов. К общим, тем влияющие на реализацию товаров массового потребления, относятся ре-вень цен, численности и материальное благополучие население, его культурный уровень и др..

В то же время, потребление лекарственных препаратов имеет свои отличия и главными факторами, которые его предопределяют, является заболеваемость населения, другие особенностям потребления, связанные с численностью врачей, ров-нем и доступностью медицинской и лекарственной помощи, ме-тодики лечения , появлением новых эффективных препа-ратов и др..

Емкость рынка не остается неизменной, она в определенной степени зависит от экономической конъюнктуры.

При падении конъюнктуры емкость рынка снижается, и любое форсирование поставок товаров на рынок приводит к настороженный покупателей, обычно ускоряет снижение цен. При повышении конъюнктуры емкость рынка растет, и форсирование продаж может вызвать лишь упо-вильнення рост цен. Поэтому при поставках товаров на рынок фирма должна соотносить свою долю рынка с объективными рамками его емкости.

Повышение доли рынка является ключевым фактором в до-достижении лидирующей позиции в отрасли.

Высокая доля рынка позволяет достичь значительного объема производства, что в свою очередь позволяет расширить условную активность фирмы, а также увеличить желаемую прибыль. Ис-няет тесная связь между долей рынка, принадлежащей фирме, и нормой прибыли на вложенный капитал:

доля рынка, принадлежащая фирме | х 100%

объем продаж фирмы / объем спроса

Увеличение доли рынка - сложная по нескольким причинам задачи. Наиболее важными условиями повышения доли рынка является цена, новые товары, обслуживание, масштабы и качество маркетинга, реклама. К ним следует отнести также по-кращення качества товара и общего "имиджа" фирмы. Качество и новизна товара как факторы конкурентоспособности влияют на потребительский спрос и объем продаж. Важ-ным является также определение периода времени, в течение которого фирма намерена добиться увеличения доли рынка


Другие статьи по теме:
 Показатель Тобина и соотношение доход-стоимость
 Прибыль на одну акцию
 Финансовые проблемы местного и регионального самоуправления
 Управленческие аспекты социального страхования
 Сегментация рынка лекарственных препаратов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Быстрое сообщение:

У нас читают:

Характеристика материального потока

Материальный поток - фактор, который дал возможность интегрировать все элементы логистической системы в четко функционирующий механизм. Под материальным потоком принимая во внимание принципы логистики понимают сочетание и связи всех процессов и операций по добыче, обработке и переработке, складированию, транспортировке и распределению грузов в сфере материального производства, на промышленных предприятиях, в цехах и на производственных участках.


Читать далее
Техническое обеспечение финансового анализа

В последнее время все большее распространение получает так называемая многомерная аналитика на базе технологий OLAP (On-Line Analitical Processing) - средства поддержки принятия решений, процесс анализа в реальном режиме времени. Сущность ее заключается в возможности предоставления информации по любым желательными для пользователя классификационным признакам (например, суммы денежных поступлений от реализации продукции, структура реализации по видам продукции, структура затрат на реализованную продукцию, интервалы, потребители продукции по объемам и по регионам и т.


Читать далее